pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей » Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Страница 4

Результаты констатирующего эксперимента позволили сделать следующие выводы:

1. Дети скованы эмоционально при выполнении заданий. Даже при наличии внутреннего желания заниматься музыкальной деятельностью у них нет достаточного объема элементарных знаний, умений, навыков необходимых для погружений детей в музыкальную деятельность, нет опыта музыкально-творческой деятельности.

2. У детей на данный момент слабо развиты ладовое чувство, музыкально-слуховые представления; чувство ритма.

3. В ходе исследования выявилось, что преобладали дети, продемонстрировавшие низкий уровень развития навыков (61%). Средний уровень у пяти ребят – (28%). Высокий уровень – только у двух ребят (11%).

3. В ходе выполняемых заданий мы выявили сформированность у них следующих способностей: 1) ладового чувства; 2) музыкально-слуховых представлений; 3) чувства ритма.

Цель: развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет посредством инсценирования песен.

Задачи:

обучающая,

развивающая,

воспитательная.

I этап. Развитие ладового чувства

Цель – развить у детей дошкольного возраста 6 -7 лет ладовое чувство.

Задачи: 1) разработать технологию развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста; 2) на основе технологии составить перспективный план развития музыкальных способностей детей.

Мероприятие - Дидактическая игра «Разноцветные кубики» на развитие ладового чувства

Цель: Закреплять умение различать в музыкальных произведениях его части, вступление и заключение; строение песен, количество куплетов.

Дидактический материал: Восемь кубиков (сторона 5 см). Четыре стороны кубика окрашены в разные цвета (красный, синий, желтый, зелёный). На две стороны наносятся значки (небольшой прямоугольник и кружок), условно обозначающие музыкальное вступление и заключение.

Методика применения:

1-й этап освоения. Пособие используется для определения частей музыки или количества куплетов в песне. Педагог исполняет пьесу, состоящую из трех частей, где первая и третья повторяются, а вторая – контрастна по характеру. При повторном исполнении пьесы учащиеся выкладывают кубики так, чтобы у первого и третьего кубика верхние стороны были одинаковые по цвету, у второго другого цвета. Педагог может исполнять песню, тогда каждый куплет обозначается разными цветами, а повторяющийся припев песни обозначается одним цветом кубика.

2-й этап освоения. Учащиеся учатся различать не только части музыки, но и музыкальное вступление, заключение.

Сначала они также определяют части, или количество куплетов и припевов, выкладывая их с помощью кубиков, а затем при повторном прослушивании пьесы или песни определяют, есть ли в ней вступление и заключение. Если есть музыкальное вступление, то перед кубиками, обозначающими части, дети кладут кубик, на верхней стороне которого изображен прямоугольник; если есть музыкальное заключение, то последний кладут кубик, на верхней стороне которого изображен кружок.

II этап. Развитие музыкально-слуховых представлений

Цель: развить у детей дошкольного возраста 6 -7 лет музыкально-слуховые представления.

Задачи: 1) разработать технологию развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста; 2) на основе технологии составить перспективный план развития музыкальных способностей детей.

Мероприятия:

1. Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот»

Методические рекомендации: Музыкальное сопровождение-оркестр детских музыкальных инструментов.

Дети, исполняющие роли Мухи, Комара, Стрекозы и Муравья, одеты в костюмы персонажей.

Комар одновременно исполняет роль дирижера оркестра (в левой руке он держит скрипку, в правой - смычок, который служит дирижерской палочкой).Оркестр размещается в левом углу зала у центральной стены. Расписные ворота – в правом углу. Хор располагается у центральной стены между оркестром и воротами, либо вдоль боковых стен зала.

Форма: Вокал (часть детей+солисты)+образные движения (главные герои)+импровизация на детских инструментах (часть детей)

Возраст участников: 6-7 лет

Роли: Муха, Комар, Стрекоза и Муравей, часть детей - хор, часть- оркестрРеквизит: Расписные ворота, детские музыкальные инструменты.

Ход инсценировки:

Оркестр исполняет музыку одного куплета – это вступление. Муха выходит из ворот и останавливается, скрестив руки на груди.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Использование методик активного обучения
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении
Эмпирическое исследование проводилось в логопедической группе «АБВГДейка» МДОУ д/с № 66 «Теремок» г. Таганрога Ростовской области. В соответствии с нормативно-правовой базой в указанной группе работают учитель-логопед и два воспитателя, а также помощник воспитателя. В детском саду есть педагог-псих ...

Основные методы преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования»
В 6 классе на изучение основ алгоритмизации и программирования отводится 8 часов. Из них на освоение понятия алгоритма и знакомство со средой программирования Паскаль АВС – 3 часа. Оставшиеся 5 – на составление, редактирование и выполнение алгоритмов для исполнителя Чертёжник. Основной сложностью п ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru