pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей » Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Страница 1

Цель: выявить уровень развития у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет музыкальных способностей.

Задачи: 1) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие ладового чувства у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет»; 2) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие музыкально-слуховых представлений у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет»; 3) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет»; 4) провести анализ результатов исследования.

Методика: исследование проходило в дошкольном образовательном учреждении ОАО «РЖД» детский сад №83 г. Печора Республики Коми. В исследовании принимало участие 18 детей (13 детей – в возрасте 6 лет, 5 детей – в возрасте 7 лет). Все дети находятся в подготовительной группе «Елочка».

Согласно действующему законодательству сегодня дошкольные образовательные учреждения России работают по программам, созданным научными коллективами и педагогами-исследователями. Согласно пунктам 21 и 22 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666, содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Детский сад работает по данной образовательной программе дошкольного образования.

Для решения первой задачи – разработать диагностическое задание на тему: «Развитие ладового чувства у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет» мы воспользовались методом анализа существующего педагогического опыта, анализа собственной педагогической деятельности, опытно-экспериментальная работа, наблюдения, беседы.

Для решения второй задачи - разработать диагностическое задание на тему: «Развитие музыкально-слуховых представлений у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет», мы воспользовались методом анализа существующего педагогического опыта, анализа собственной педагогической деятельности, опытно-экспериментальная работа, наблюдения, беседы.

Для решения третьей задачи - разработать диагностическое задание на тему: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет», мы воспользовались методом анализа существующего педагогического опыта, анализа собственной педагогической деятельности, опытно-экспериментальная работа, наблюдения, беседы.

Для решения четвертой задачи - провести анализ результатов исследования у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет, мы воспользовались разработанной самостоятельно серией из трех заданий.

Диагностическое задание для детей 1

Задание имеет целью определить наличие и развитость у детей ладового чувства.

Детям предлагается: послушать два разнохарактерных произведения и смотрела как они реагируют на них: Д.Б. Кабалевский «Клоуны», П.И. Чайковский «Старинная французская песенка».

Критерии оценки деятельности детей:

3 балла – внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция.

2 балла – слушает невнимательно, отвлекается.

1 балл – нет заинтересованности, почти не реагирует на музыку.

Характеристика уровня развития у детей ладового чувства:

Высокий – 3 балла;

Средний – 2 балла;

Низкий – 1 балла.

Таблица 2. Характеристика уровня развития у детей ладового чувства

Уровень

6 лет

7 лет

Высокий

-

Оборина Нина, Образцова Аня

Средний

Антонов Тимур, Аксенов Костя, Осокин Никита

Рочев Рома, Лавров Тема, Есеев Вова

Низкий

Вокуева Аня, Горбач Лиля,

Алексеев Артем, Усов Леша, Арсентьев Олег, Вакарик Рита,

Осташова Настя, Алиев Никита, Елькина Инга, Аникин Ваня

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Обобщения по аналогии при обучении решению задач
«Случаи, в которых применима аналогия, неисчерпаемы по своему разнообразию», – говорит Д. Пойа. Аналогия является хорошим источником новых фактов и задач. Д.П. Горский утверждает, что аналогия необходима для «получения нового знания, чтобы менее понятное сделать более понятным, представить абстракт ...

Особенности обучения младших школьников
Психологические особенности младшего школьного возраста. Каждый возрастной этап характеризуется особым положением ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В соответствии с этим жизнь детей разного возраста наполняется специфическим содержанием: особыми взаимоотношениями с окружающими ...

Классификация методов обучения
В педагогике накоплен большой арсенал методов обучения. Все их можно подразделить на несколько групп, применяя определенный принцип подхода к их выделению. Поскольку методы обучения имеют ряд сторон и могут рассматриваться в разных аспектах, то вполне естественно существование нескольких подходов к ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru