pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей

Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей

Дошкольный возраст является тем важным и своеобразным периодом в общем развитии ребенка, который оказывает решающее воздействие на все последующее формирование его физических, умственных и художественно-творческих способностей.

Задачей подготовительного периода к школе следует считать целенаправленное развитие не только музыкального слуха, но и всех видов творческого воображения, включающего в себя и музыкально-слуховые представления, и двигательные, и зрительные. Важным оказывается включение детей на занятиях подготовительного периода в разнообразные виды художественной деятельности - чтение и сочинение стихов, рисование, лепку из глины и пластилина, инсценирование песен, игры-драматизации.

Систематическое и целенаправленное развитие образного мышления маленького музыканта, его художественной активности требует занятий с ним по особой методике. В качестве принципов методики выступают: развитие художественных проявлений музыкальности ученика: воображение, вдохновение, интуиция; развитие его образного мышления; учет его личностных особенностей; артистизм педагога и его любовь к ученику.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки вопросов связанных с музыкальным развитием и воспитанием дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки. Возникает необходимость в упражнении детей в перцептивных действиях, в многократных повторениях этих действий, доведении их до уровня навыков музыкальной деятельности. Столь же необходимо создание привлекательных, интересных для детей условий, которые бы побуждали к подобным упражнениям. Инсценирование песен дошкольниками может стать таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющим приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки.

Цель исследования: выяснение влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей.

Объект исследования: процесс развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 6 – 7 лет.

Предмет исследования: условия, обеспечивающие эффективность развития музыкальных способностей детей 6 – 7 лет.

Гипотеза исследования: инсценирование песен будет способствовать развитию ребенка, если:

Обучение проводится по слуху и приносит детям радость;

В процесс обучения активно включается воспитатель группы;

Инсценирование песен находит применение в самостоятельной деятельности детей.

Методологической основой являются исследования психологов и педагогов, позволяющие грамотно организовать развитие музыкальных способностей в процессе обучения детей.

В ходе исследования решались следующие задачи:

Определить музыкальные способности детей 6-7 лет;

Показать как развиваются музыкальные способности детей 6–7 лет посредством инсценирования песни;

Разработать систему занятий, способствующих более эффективному развитию музыкальности в процессе обучения детей.

Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы, анализ существующего педагогического опыта, анализ собственной педагогической деятельности, опытно-экспериментальная работа, включенное наблюдение, беседы.

В качестве источников для выполнения курсовой работы послужила учебная и монографическая литература таких авторов как Б.М. Теплов, О.П. Радынова, В.Н. Шацкая, М.С. Осеннева, Е.С. Ланкина, А.Н. Зимина и других авторов.

музыкальные способности ребенок инсценировка

Это интересно

Проектирование педагогических тестов для контроля знаний
История проверки знаний и способностей с помощью различных заданий насчитывает около 4 тысяч лет. Однако если исходить из научного определения педагогических тестов, то время их появления- начало ΧΧ веке. Педагогический тест представляет собой совокупность взаимосвязанных заданий возраста ...

Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости у подростков
Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать подростка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать подростка, пров ...

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях специальных коррекционных учреждений
Под сопровождением понимается не просто сумма разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой, реабилитационной и оздоравливающей работы с детьми, а именно "комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач коррекции, развития, обучения, во ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru