Дошкольный возраст является тем важным и своеобразным периодом в общем развитии ребенка, который оказывает решающее воздействие на все последующее формирование его физических, умственных и художественно-творческих способностей.
Задачей подготовительного периода к школе следует считать целенаправленное развитие не только музыкального слуха, но и всех видов творческого воображения, включающего в себя и музыкально-слуховые представления, и двигательные, и зрительные. Важным оказывается включение детей на занятиях подготовительного периода в разнообразные виды художественной деятельности - чтение и сочинение стихов, рисование, лепку из глины и пластилина, инсценирование песен, игры-драматизации.
Систематическое и целенаправленное развитие образного мышления маленького музыканта, его художественной активности требует занятий с ним по особой методике. В качестве принципов методики выступают: развитие художественных проявлений музыкальности ученика: воображение, вдохновение, интуиция; развитие его образного мышления; учет его личностных особенностей; артистизм педагога и его любовь к ученику.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью дальнейшей теоретической и экспериментальной разработки вопросов связанных с музыкальным развитием и воспитанием дошкольников в определенной системе, с учетом возрастного аспекта и последовательности приобщения детей к целостному и дифференцированному восприятию музыки. Возникает необходимость в упражнении детей в перцептивных действиях, в многократных повторениях этих действий, доведении их до уровня навыков музыкальной деятельности. Столь же необходимо создание привлекательных, интересных для детей условий, которые бы побуждали к подобным упражнениям. Инсценирование песен дошкольниками может стать таким средством активизации музыкального развития ребенка, позволяющим приобщать детей дошкольного возраста к активному восприятию музыки.
Цель исследования: выяснение влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей.
Объект исследования: процесс развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 6 – 7 лет.
Предмет исследования: условия, обеспечивающие эффективность развития музыкальных способностей детей 6 – 7 лет.
Гипотеза исследования: инсценирование песен будет способствовать развитию ребенка, если:
Обучение проводится по слуху и приносит детям радость;
В процесс обучения активно включается воспитатель группы;
Инсценирование песен находит применение в самостоятельной деятельности детей.
Методологической основой являются исследования психологов и педагогов, позволяющие грамотно организовать развитие музыкальных способностей в процессе обучения детей.
В ходе исследования решались следующие задачи:
Определить музыкальные способности детей 6-7 лет;
Показать как развиваются музыкальные способности детей 6–7 лет посредством инсценирования песни;
Разработать систему занятий, способствующих более эффективному развитию музыкальности в процессе обучения детей.
Для решения поставленных задач использовался комплекс методов: анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы, анализ существующего педагогического опыта, анализ собственной педагогической деятельности, опытно-экспериментальная работа, включенное наблюдение, беседы.
В качестве источников для выполнения курсовой работы послужила учебная и монографическая литература таких авторов как Б.М. Теплов, О.П. Радынова, В.Н. Шацкая, М.С. Осеннева, Е.С. Ланкина, А.Н. Зимина и других авторов.
музыкальные способности ребенок инсценировка
Это интересно
Методические аспекты
применения мультимедиа-технологий на уроках информатики в 9 классе
Использование современных мультимедиа-технологий и специализированных средств обучения, основанных на разнотипной информации, не может дать должного эффекта в системе общего среднего образования без формирования соответствующей готовности у педагогов. Современный учитель должен обладать всеми знани ...
Психологические особенности средств зрительной
наглядности в обучении английскому языку
Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от на ...
Использование речевого и дидактического материала для развития
фонематического восприятия
Фонематическое восприятие – настолько интересная составляющая часть языковой грамоты, что для его развития можно использовать массу пособий, игр и заданий. Проследим это на примере лишь некоторых конспектов и упражнений. Конспект фронтального занятия. 2 период обучения. Тема: «Звуки С – С ». Цель: ...