pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей » Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Страница 2

Высокий уровень развития ладового чувства показали двое детей (11%). Средний уровень развития показали только 6 детей – 33%. Остальные дети показали низкий уровень развития - 56%.

Диагностическое задание для детей 2

Задание имеет целью определить наличие и развитость у детей музыкально-слуховых представлений.

Детям предлагается музыкально-дидактическая игра «Укрась музыку».

Цель: Игра применяется для развития музыкального творчества. Прием оркестровки способствует дифференцировке восприятия - выделению наиболее ярких выразительных средств, побуждает детей внимательно вслушиваться в музыку.

Игровой материал: Магнитофон с записью «Неаполитанской песни» П. И. Чайковского, детские музыкальные инструменты, которые раздаются детям (бубен, барабан, колокольчики, дудочка, треугольник, музыкальный молоточек).

Ход игры: Дошкольники слушают сначала все произведение, определяя его ритм, настроение. Затем, по просьбе взрослого дети пробуют применять прием оркестровки. Они повторяют ритм песни, как бы подыгрывая на музыкальном инструменте. Потом, в кульминационной части песни, инструменты звучат все одновременно.

В качестве творческого задания детям предлагается проявить творчество - украсить звучание. Например, где-то можно украсить мелодию звучанием колокольчика, металлофона, ударом в барабан или бубен.

В такой музыкально-дидактической игре дети различают характер музыки, настроение пытаются подстроиться под определенный ритм и уловить малейшие его изменения, подключают воображение, проявляют творчество. В процессе этой игры развиваются: навык игры на музыкальных инструментах, чувство ритма, музыкально-слуховые представления, воображение, исполнительские и творческие способности.

Критерии оценки деятельности детей:

3 балла – Дошкольник контролирует собственные действия; применяет полученные знания в немного измененных ситуациях; верно и четко высказывает свою мысль; самостоятельно владеет системой обследовательских действий, приобретая автоматизацию навыков, усовершенствование действий, самоконтроль;

2 балла – Дошкольник применяет знания во время выполнения задания по образцу, приобретая навыки их выполнения; с помощью дидактического материала выделяет средства выразительности из музыкальной ткани; слуховое восприятие, внимание стало более организованным; научились выражать чувства и переживания услышанного не только на словах, но и в движениях; умело применяют дидактический материал в самостоятельной практике;

1 балл – Дошкольник проявляет умение элементарно выполнять сенсорные действия, опираясь на имеющиеся представления; фрагментарно отображает незначительную часть обучающего материала; с помощью учителя выполняет элементарные задания; проявляется эмоциональное отношение к выполнению заданий.

Характеристика уровня развития у детей музыкально-слуховых представлений:

Высокий – 3 балла;

Средний – 2 балла;

Низкий – 1 балла.

Таблица 3. Характеристика уровня развития у детей музыкально-слуховых представлений

Уровень

6 лет

7 лет

Высокий

-

-

Средний – 2 балла

Антонов Тимур

Оборина Нина, Образцова Аня

Низкий – 1 балл

Алексеев Артем, Усов Леша, Арсентьев Олег, Вакарик Рита, Осташова Настя, Алиев Никита, Елькина Инга, Аникин Ваня, Антонов Тимур, Аксенов Костя, Осокин Никита, Вокуева Аня, Горбач Лиля

Рочев Рома, Лавров Тема, Евсеев Вова

Высокий уровень развития музыкально-слуховых представлений не показал ни один ребенок. Средний уровень развития показали только три ребенка – 17%. Остальные дети показали низкий уровень развития - 83%.

Диагностическое задание для детей 3

Задание имеет целью определить наличие и развитость у детей чувства ритма.

Задание: Прослушав пьесы: «Мотылёк» Майкапара, «Польку», «Марш», дети должны изобразить «Мотылька» (лёгкого, изящного и нежного), веселый танец, решительный, важный уверенный марш. Дать жанровую характеристику музыкальных произведений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Организация занятий
В настоящее время предмет сольфеджио входит в учебные планы всех музыкальных учебных заведений: детских музыкальных школ, музыкальных училищ и вузов. Безусловно, в зависимости от целей и задач каждого учебного заведения изменяются содержание и методы преподавания сольфеджио. Основная же задача – вс ...

Экспериментальная проверка результативности разработанной программы занятий
Оценка результатов экспериментальной работы осуществлялась с учетом основных показателей развития медиакультуры. Контактный показатель развития медиакультуры после проведения формирующего эксперимента демонстрирует позитивные изменения. Проведение цикла медиаобразовательных занятий с младшими школь ...

Развитие речи младшего школьника
Как считает В.С. Мухина, первые годы жизни ребенка сензитивны к развитию речи и познавательных процессов. Именно в этот период у детей появляется чутье к языковым явлениям, своеобразные общие лингвистические способности - ребенок начинает входить в реальность образно-знаковой системы. В детские год ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru