pedagogyreview
Разное по педагогике » Связная речь слабослышащих дошкольников » Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Страница 1

Исследование связной речи проходило па основе программного речевого материала с использованием иллюстраций и позволило нам выявить следующее (см. Таблицу 3).

Таблица 3.Особенности связной речи слабослышащих учащихся

Задание

Процент успешности

1.

Рассказ по серии сюжетных картинок составлен

12,5%

Выполнено с ошибками, в %

62,5%

Из них:

перечисление действующих лиц или действий

12,5%

однословные ответы на вопросы

12,5%

устно-дактильный аграмматичный рассказ

12,5%

усно-дактильный рассказ с жестовым сопровождением

25%

Задание не выполнено

25%

2.

Рассказывание сказки «Репка»

12,5%

Выполнение с ошибками, в %

Из них:

50%

односоставные нераспространенные предложения

12,5%

перечисление действующих героев сказки в устной форме

12,5%

перечисление действующих героев сказки в устно-дактильной форме

25%

однословные ответы по наводящим вопросам

12,5%

указательные слова типа: А-а, Это . с указанием на действующих героев сказки

12,5%

Задание не выполнено

37,5%

По данным таблицы видно, что построение предложений и связного текста соотносится с низким уровнем сформированности. По результатам изучения связной речи нами выявлены процентные показатели успешности, характеризующие количество высказываний детей при выполнении серий заданий в экспериментальной группе.

При составлении рассказа по серии сюжетных картин количественные показатели успешности выполнения задания составляют 12,5%. У слабослышащих детей экспериментальной группы недостаточно формируются умения самостоятельного пересказа по изученному тексту. Количественное своеобразие усвоения компонентов предложений проявляется в том, что при составлении рассказа по серии сюжетных картин не справились с заданием 25% детей. При пересказе сказки «Репка» в группе не справились с заданием 37,5% слабослышащих дошкольников.

Общим при выполнении заданий для дошкольников явилось:

- перечисление действующих лиц или действий с грубыми грамматическими ошибками,

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений
Учитель: У вас на столах есть тесты-испытания. Работать будем самостоятельно. Тест-испытание «Алгоритм пошива игрушки» Учитель: Посмотрите на игрушки, Как же сшить охота! Чудо-слово «алгоритм»- Вот ваш ключ к работе! Учитель: А что такое алгоритм? Дети: Это последовательное выполнение действий. Учи ...

Электронная микроскопия
В электронных микроскопах источником излучения служит катод, испускающий пучок электронов (электронный луч). Перемещению электронов в пространстве соответствуют колебания определенной длины волны, зависящей от ускоряющего напряжения. Как и в световом микроскопе, в электронном микроскопе можно наблю ...

Сущность понятия нравственное воспитание
С давних времен в педагогике утвердилось положение о решающей роли нравственного воспитания в развитии личности. Я.А. Коменский, И. Гербарт, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, эта проблема приобретает большое значение и в системе ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru