pedagogyreview
Разное по педагогике » Связная речь слабослышащих дошкольников » Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Количественный и качественный анализ результатов констатирующего этапа эксперимента

Страница 1

Исследование связной речи проходило па основе программного речевого материала с использованием иллюстраций и позволило нам выявить следующее (см. Таблицу 3).

Таблица 3.Особенности связной речи слабослышащих учащихся

Задание

Процент успешности

1.

Рассказ по серии сюжетных картинок составлен

12,5%

Выполнено с ошибками, в %

62,5%

Из них:

перечисление действующих лиц или действий

12,5%

однословные ответы на вопросы

12,5%

устно-дактильный аграмматичный рассказ

12,5%

усно-дактильный рассказ с жестовым сопровождением

25%

Задание не выполнено

25%

2.

Рассказывание сказки «Репка»

12,5%

Выполнение с ошибками, в %

Из них:

50%

односоставные нераспространенные предложения

12,5%

перечисление действующих героев сказки в устной форме

12,5%

перечисление действующих героев сказки в устно-дактильной форме

25%

однословные ответы по наводящим вопросам

12,5%

указательные слова типа: А-а, Это . с указанием на действующих героев сказки

12,5%

Задание не выполнено

37,5%

По данным таблицы видно, что построение предложений и связного текста соотносится с низким уровнем сформированности. По результатам изучения связной речи нами выявлены процентные показатели успешности, характеризующие количество высказываний детей при выполнении серий заданий в экспериментальной группе.

При составлении рассказа по серии сюжетных картин количественные показатели успешности выполнения задания составляют 12,5%. У слабослышащих детей экспериментальной группы недостаточно формируются умения самостоятельного пересказа по изученному тексту. Количественное своеобразие усвоения компонентов предложений проявляется в том, что при составлении рассказа по серии сюжетных картин не справились с заданием 25% детей. При пересказе сказки «Репка» в группе не справились с заданием 37,5% слабослышащих дошкольников.

Общим при выполнении заданий для дошкольников явилось:

- перечисление действующих лиц или действий с грубыми грамматическими ошибками,

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Профессионально-педагогическое развитие учителя английского языка
«Учитель – главная производительная сила общества» (И.А. Зимняя). В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитии компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивае ...

Сущность педагогической технологии
Основой целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда. Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметн ...

Структура дидактической игры
Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определённым ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru