pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей » Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования

Страница 6

Музыкальный репертуар: «Петушок», «Курочка», Цыпленок» Г. Левкодимова.

Между формирующим и диагностическим этапом должно пройти три недели. Проведем дальнейшую диагностику.

Вывод:

Таким образом, проведенная работа способствовала решению задач, поставленных нами в начале экспериментальной деятельности, а именно:

1. Разработать технологию развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

2. На основе технологии составить программу развития музыкальных способностей детей.

3. Осуществлять руководство музыкальной деятельностью для достижения более высоких результатов.

Разработка построения педагогического процесса развития изучаемых способностей, программа опытно-экспериментальной работы базировалась на принципе интеграции, то есть органическом сочетании исполнительской, игровой, театрализованной деятельности, позволяющем успешно работать над воспитанием интереса к музыкальной деятельности и развитием творческих навыков дошкольников.

Между формирующим и диагностическим этапом прошло три недели.

Чтобы проверить эффективность разработанной технологии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, нами был проведен контрольный эксперимент.

Цель контрольного этапа: выявить уровень развития у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет музыкальных способностей.

Задачи: 1) определить наличие у детей ладового чувства; 2) определить наличие у детей музыкально-слуховых представлений; 3) определить наличие у детей чувства ритма; 4) провести анализ результатов исследования.

Общие результаты по контрольному этапу .

У одиннадцати детей – высокий уровень развития музыкальных способностей (61%). Остальные дети также значительно улучшили свои результаты после трех недель обучающих игр и занятий (39%).

Музыкальные занятия строились с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и проводятся по заранее намеченному плану. При этом принималось во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.

Важно было создать для этого игровые проблемные ситуации, побуждать детей к вариативным самостоятельным действиям, развивать способность применять усвоенное в новых условиях, в свободной вариативной форме.

Обучение как средство музыкального воспитания и развития должно быть нацелено на развитие музыкальности ребенка, с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание обучения должно соответствовать целям музыкального воспитания, обеспечивая перенесение полученных умений и навыков ребенка в повседневную жизнь детского сада и семьи.

Анализ психолого-педагогической, методической, искусствоведческой литературы показал, что развитие музыкальных способностей детей является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. Творческое развитие ребенка теснейшим образом связано с музыкой и, в частности, с инсценированием песен. Инсценирование песен помогают развить различные творческие умения детей в восприятии, сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке.

Богат и разнообразен мир детской фантазии. Недаром все дети без исключения любят сказки. Наблюдая детей еще в дошкольном возрасте, мы легко можем заметить, что почти в каждом из них заложена творческая жилка, ведь они эмоциональны, впечатлительны, любознательны, подвижны и деятельны, легко поддаются внушению, добросовестны в выполнении заданий. Их музыкально-слуховые проявления отличаются исключительной конкретностью восприятия музыкальных образов, чуткостью реакций на вокальное звучание мелодий, отсутствием дифференцированного ощущения разнохарактерных гармонизации мелодий, активностью восприятия, ритмики (особенно подвижных жанров), сосредоточением слухового внимания лишь на коротких, лаконичных по структуре и ритмо-интонациям музыкальных произведениях. Они выдумывают свои особенные слова, игры, сочиняют несуществующие истории.

Многие обладающие хорошим музыкальным слухом даже пытаются что-то импровизировать за инструментом. Ко всему этому нужно относиться чутко, бережно и всячески поощрять. Источником творчества могут послужить явления природы: например, дождь, роза, вьюга, пение птиц, журчание ручейка, восход солнца, сумерки: впечатления от прочитанной книги, посещения музея, цирка, кино, театра, концерта и т.п.; события школьной жизни; игры, праздник, походы, соревнования, наблюдения за животными; отрицательные или положительные эмоции: неудача, обида, испуг, тревога, волнение, подъем, успех, радость, восхищение и т.д. Если весь комплекс впечатлений и явлении окружающей нас жизни найдет свое отражение в сочинениях ребенка, то его творчество будет разнообразней, содержательней, современней.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Творчество детей проявляется и развивается в театрализованной деятельности, которая развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Сущест ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. К сожалению, в образова ...

Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru