pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе как средство активизации деятельности учащихся » Особенности информационных технологий в учебном процессе

Особенности информационных технологий в учебном процессе

Страница 1

Российский Центр Интерактивных Средств образования (РЦИСО) г. Москвы проводил эксперимент по внедрению информационных технологий в процесс преподавания предметов школьного курса наук. В результате четырехлетнего эксперимента РЦИСО выявил необходимость:

1. облегчения труда учителя в области рутинных операций по:

проверке знаний и умений учащихся;

ликвидации пробелов знаний учащихся;

тренировке по автоматизации общезначимых навыков (устного счета, грамотности и т.п.);

2. внесения в учебный процесс принципиально новых возможностей:

моделирования (в том числе ранее недоступных) процессов и явлений;

интенсификации работы по овладению новыми знаниями, умениями и навыками благодаря облегчению и ускорению рутинных операций, возложенных на ПК (счет, построение графиков, моделирование процессов, графическое отображение процессов и закономерностей, адаптирующаяся проверка знаний, умений и навыков);

самостоятельной работы учащихся по овладению знаниями, умениями и навыками, в том числе с большими, недоступными без ПК массивами информации;

качественного нового предъявления учебной информации на базе мультимедиа-технологии.

На базе обозначенного подхода Российским Центром Интерактивных Средств обучения были отобраны и предлагаются для массового внедрения в школы ПМК по следующим направлениям:

компьютерные учебники;

тренажеры и развивающие игры;

учебные базы данных;

инструментально-педагогическая система для создания систем автоматического обучения и адаптирующейся к успехам ученика проверки его знаний;

полуавтоматическая система составления расписания школы;

система ведения отдела кадров, тарификации и расчета заработной платы в школе, настраиваемая по всем параметрам.

ПМК поддерживают следующие предметы общеобразовательного и специального циклов:

математика;

физика;

русский язык;

астрономия;

английский язык;

химия.

РЦИСО продолжает работу по апробации, сбору и внедрению в учебный процесс ПМК по всем предметам школьного курса, так как он вносит в учебный процесс, непосредственно новые возможности для обучения.

Методы и средства обучения раскрываются в формах организации учебного процесса, в основных видах учебной деятельности, одной из видов которой является лекция, направленная на первичное овладение знаниями. Главное назначение лекции - обеспечить теоретическую основу обучения, развить интерес к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформировать у обучающихся ориентиры для самостоятельной работы над курсом.

Применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций, с помощью специально разработанных мультимедиа курсов. При этом качество усвоения теоретического материала, не уступающее тому, которое достигается при чтении лекций, может быть достигнуто за счет создания компьютерных обучающих программ и использования телекоммуникаций в учебном процессе.

Для организации изучения теоретического материала могут быть использованы следующие виды мультимедиа курсов.

Видеолекция. Лекция учителя записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для учеников. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам.

Мультимедиа лекция. Для самостоятельной работы над лекционным материалом могут быть разработаны интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Выявление результативности гигиенического воспитания младших школьников
Для выявления результативности Экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась в 2 «А» классе, в условиях естественного педагогического процесса на базе средней общеобразовательной школы №81 г. Караганды. В исследовании принимали участие 28 детей. Рассматривая состояние теории и практ ...

Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с умственной отсталостью
Проблемам умственной отсталости в отечественной дефектологии всегда уделяли большое внимание. Но, начиная с 60- х годов интерес к ним ещё более возрастает. Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер, О.Е.Фрейров, М.Г.Блюмина, И.Л.Юркова и ряд других учёных внесли неоценимый вклад в теорию и практику специальной пед ...

Требования, предъявляемые к тестам
К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это: Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране. Простота формул ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru