Уточка. Цель: развитие тонкой моторики пальцев; подражание движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Давайте поиграем в уточек.
Идёт утка по дорожке:
(поднять согнутые в локтях руки, прямые пальцы собраны в щепоть)
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря!"
(открываем и закрываем "клювик" - раздвигаем и сдвигаем пальцы, при этом большой палец противопоставлен остальным)
На ней красные сапожки:
(прямые пальцы собраны в щепоть)
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря!"
(открываем и закрываем "клювик")
Утка по воде плывёт, Ловко лапками гребёт!
(поочередные взмахи прямыми кистями рук вперед-назад)
Игру можно повторить несколько раз.
Ёжик. Цель: развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; подражание движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Давайте поиграем в ёжиков.
Перед началом чтения стихотворения изображаем ёжика: пальцы собраны "в замок" и выпрямлены.
Ёжик маленький замерз, И в клубок свернулся.
(прижимаем пальцы - убираем "иголки")
Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся!
(выпрямляем пальцы - показываем "колючки")
Игру можно повторить несколько раз.
Птички. Цель: развитие движений кистей рук, развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Вот птички летают, машут крылышками.
(скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти)
Приземлились птички, крылышки сложили.
(соединяем ладони вместе)
Покормим птичек - насыплем им зернышек!
(складываем пальцы одной руки в щепоть и легко шевелим ими)
Вот как птички зернышки клюют!
(тихонько барабаним по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью)
Наелись птички, поднялись и улетели.
(скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти)
Игру можно повторить несколько раз.
Человечек. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Посмотрите, какой у меня человечек на ножках.
"Ставим" ладошку указательным и средним пальцами на стол или на пол.
Человечек пошел погулять.
Педагог показывает, как "идут" пальцы, затем просит детей повторить движения.
Сделайте таких же человечков.
Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.
Топ-топ-топ - топают ножки.
Это интересно
Практическое применение системы занятий лирических отступлений в романе А.С.
Пушкина «Евгений Онегин» в 9-х классах
Данная система занятий по использованию лирических отступлений романа «Евгений Онегин» предназначена для учителя литературы 9-х классов основной общеобразовательной школы. Система занятий по теме «Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» разработана с учетом возрастных особенно ...
Информационные технологии в образовательной
деятельности сельской школы
Ни для кого не секрет, что в XXI веке человечество вступило в новую эру - эру информации. От того, насколько эффективно мы сумеем использовать информацию как стратегический фактор развития цивилизации, во многом будут зависеть не только благосостояние и стабильность нашего общества, но также и возм ...
Общая характеристика дошкольного возраста
Обычно выделяют младший (3 – 4 года), средний (4 – 5 лет) и старший (5 – 7 лет) дошкольный возраст. В период младшего дошкольного возраста происходит активный рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Расширяется круг общения ребенка с миром взрослых и ...