Уточка. Цель: развитие тонкой моторики пальцев; подражание движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Давайте поиграем в уточек.
Идёт утка по дорожке:
(поднять согнутые в локтях руки, прямые пальцы собраны в щепоть)
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря!"
(открываем и закрываем "клювик" - раздвигаем и сдвигаем пальцы, при этом большой палец противопоставлен остальным)
На ней красные сапожки:
(прямые пальцы собраны в щепоть)
"Кря-кря-кря, кря-кря-кря!"
(открываем и закрываем "клювик")
Утка по воде плывёт, Ловко лапками гребёт!
(поочередные взмахи прямыми кистями рук вперед-назад)
Игру можно повторить несколько раз.
Ёжик. Цель: развитие тонкой моторики пальцев и кистей рук; подражание движениям рук; развитие понимания речи. Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Давайте поиграем в ёжиков.
Перед началом чтения стихотворения изображаем ёжика: пальцы собраны "в замок" и выпрямлены.
Ёжик маленький замерз, И в клубок свернулся.
(прижимаем пальцы - убираем "иголки")
Солнце ёжика согрело - Ёжик развернулся!
(выпрямляем пальцы - показываем "колючки")
Игру можно повторить несколько раз.
Птички. Цель: развитие движений кистей рук, развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Вот птички летают, машут крылышками.
(скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти)
Приземлились птички, крылышки сложили.
(соединяем ладони вместе)
Покормим птичек - насыплем им зернышек!
(складываем пальцы одной руки в щепоть и легко шевелим ими)
Вот как птички зернышки клюют!
(тихонько барабаним по столу согнутым указательным пальцем или несколькими пальцами, сложенными щепотью)
Наелись птички, поднялись и улетели.
(скрещиваем руки на уровне запястий, симметрично поднимаем и опускаем кисти)
Игру можно повторить несколько раз.
Человечек. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Посмотрите, какой у меня человечек на ножках.
"Ставим" ладошку указательным и средним пальцами на стол или на пол.
Человечек пошел погулять.
Педагог показывает, как "идут" пальцы, затем просит детей повторить движения.
Сделайте таких же человечков.
Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.
Топ-топ-топ - топают ножки.
Это интересно
Основа дидактики Песталоцци. Теория элементарного образования
Г. Песталоцци значительно расширил учебный план начальной школы, введя в него навыки чтения и письма, счета и измерения, рисование, гимнастику, пение, а также некоторые знания из области географии, истории, естествознания. Процесс познания по Песталоцци, заключается в том, что "сперва из моря ...
Обучение одаренных детей
Время от времени то в одной, то в другой газете промелькнет не перестающее казаться удивительным сообщение о поступлении в ВУЗ школьника 13–14 лет. Значит, кто-то учился в школе вместо 10–11 лет всего 6–7 лет. Чаще всего необыкновенно развитый ребенок поступает, как и все, в шесть – семь лет в перв ...
Типы сказок
По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые (сатирические). 1. Сказки о животных. Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют ...