pedagogyreview
Разное по педагогике » Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста » Игры по развитию моторики

Игры по развитию моторики

Страница 8

Вверх шнурок, вниз шнурок, И еще, еще разок! Вот какой у нас узорчик! Вот какой у нас заборчик!

Затем предложите малышу размотать шнурок и снять его с руки.

Принцессы. Цель: развитие соотносящих действий рук; развитие хватания.

Оборудование: разнообразные детские колечки и браслеты (пластмассовые кольца или браслеты из бусин на резинках).

Ход игры: Предложите мальчикам надеть девочкам на запястья браслеты, а на пальцы колечки.

Теперь наши девочки как настоящие принцессы. Какие у них красивые украшения - кольца и браслеты!

Затем предложите девочкам снять с себя украшения.

Забинтуй ранку! Цель: развитие движений кистей и пальцев рук; развитие соотносящих действий рук.

Оборудование: тонкие бинты или ленточки толщиной 2-3 см; игрушечный мишка или кукла.

Ход игры: Начните занятие с игры.

Наш мишка заболел, он поранил лапку. Бедный мишка! Давайте полечим мишку - перевяжем ранку бинтом. (Для эффектности нарисуйте на пальце ранку, используя фломастер красного цвета).

Покажите, как можно обмотать лапу бинтом несколько раз.

Вот теперь лапка не болит! (можно поиграть с куклой, забинтовать ранку на пальце…)

Пальчиковые игры

Лапки-царапки. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.

Давайте поиграем в кошечек.

Кошечка Мурка, Серенькая шкурка, Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки.

Лапки у кошечек мягкие. Кладем руки на стол, сжимаем в кулак, а в лапках острые коготки. Давайте покажем коготки!

Выпрямляем напряженные полусогнутые пальцы, в шутку царапаемся. Игру можно повторить несколько раз.

Серенький зайка. Цель: развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.

Давайте поиграем в зайчиков.

Зайка серенький сидит, И ушами шевелит.

Вот так, вот так Он ушами шевелит!

Делаем "зайку" - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках. Игру можно повторить несколько раз.

Молоточки. Цель: развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.

Давайте построим домик для друзей.

Педагог показывает, дети повторяют: сжимаем пальцы в кулаки и бьем кулачком по столу (полу, стене) или одним кулачком по другому поочередно. Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.

Целый день тук да тук, Раздается громкий стук.

Молоточки стучат - Строим домик для зверят.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Это интересно

Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, я посчитала необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Общение, или иными словами коммуникация, его особенности и механизмы ...

Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении
Эмпирическое исследование проводилось в логопедической группе «АБВГДейка» МДОУ д/с № 66 «Теремок» г. Таганрога Ростовской области. В соответствии с нормативно-правовой базой в указанной группе работают учитель-логопед и два воспитателя, а также помощник воспитателя. В детском саду есть педагог-псих ...

Организация педагогической деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Анализ теоретических положений, представленных в первой главе, а также выводы, полученные на констатирующем этапе исследования, позволили нам разработать педагогическую технологию формирования связной речи слабослышащих дошкольников с использованием моделирования. В разработке данной технологии мы ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru