Вверх шнурок, вниз шнурок, И еще, еще разок! Вот какой у нас узорчик! Вот какой у нас заборчик!
Затем предложите малышу размотать шнурок и снять его с руки.
Принцессы. Цель: развитие соотносящих действий рук; развитие хватания.
Оборудование: разнообразные детские колечки и браслеты (пластмассовые кольца или браслеты из бусин на резинках).
Ход игры: Предложите мальчикам надеть девочкам на запястья браслеты, а на пальцы колечки.
Теперь наши девочки как настоящие принцессы. Какие у них красивые украшения - кольца и браслеты!
Затем предложите девочкам снять с себя украшения.
Забинтуй ранку! Цель: развитие движений кистей и пальцев рук; развитие соотносящих действий рук.
Оборудование: тонкие бинты или ленточки толщиной 2-3 см; игрушечный мишка или кукла.
Ход игры: Начните занятие с игры.
Наш мишка заболел, он поранил лапку. Бедный мишка! Давайте полечим мишку - перевяжем ранку бинтом. (Для эффектности нарисуйте на пальце ранку, используя фломастер красного цвета).
Покажите, как можно обмотать лапу бинтом несколько раз.
Вот теперь лапка не болит! (можно поиграть с куклой, забинтовать ранку на пальце…)
Пальчиковые игры
Лапки-царапки. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Давайте поиграем в кошечек.
Кошечка Мурка, Серенькая шкурка, Мягкие лапки, А в лапках - цап-царапки.
Лапки у кошечек мягкие. Кладем руки на стол, сжимаем в кулак, а в лапках острые коготки. Давайте покажем коготки!
Выпрямляем напряженные полусогнутые пальцы, в шутку царапаемся. Игру можно повторить несколько раз.
Серенький зайка. Цель: развитие тонкой моторики пальцев; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Давайте поиграем в зайчиков.
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит.
Вот так, вот так Он ушами шевелит!
Делаем "зайку" - прижимаем мизинец, безымянный и большой пальцы к ладони, а средний и указательный выпрямляем. Во время чтения стихотворения шевелим пальчиками-ушками в такт. Можно показывать зайчиков сразу на обеих руках. Игру можно повторить несколько раз.
Молоточки. Цель: развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на полу.
Давайте построим домик для друзей.
Педагог показывает, дети повторяют: сжимаем пальцы в кулаки и бьем кулачком по столу (полу, стене) или одним кулачком по другому поочередно. Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.
Целый день тук да тук, Раздается громкий стук.
Молоточки стучат - Строим домик для зверят.
Это интересно
Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при
изучении иностранного языка
Прежде всего, я посчитала необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Общение, или иными словами коммуникация, его особенности и механизмы ...
Эмпирическое исследование организации логопедической работы в дошкольном
образовательном учреждении
Эмпирическое исследование проводилось в логопедической группе «АБВГДейка» МДОУ д/с № 66 «Теремок» г. Таганрога Ростовской области. В соответствии с нормативно-правовой базой в указанной группе работают учитель-логопед и два воспитателя, а также помощник воспитателя. В детском саду есть педагог-псих ...
Организация педагогической деятельности по развитию
связной речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха
Анализ теоретических положений, представленных в первой главе, а также выводы, полученные на констатирующем этапе исследования, позволили нам разработать педагогическую технологию формирования связной речи слабослышащих дошкольников с использованием моделирования. В разработке данной технологии мы ...