Человечек идет по дорожке.
Игру можно повторять несколько раз.
Мы топали. Цель: развитие ритмичных движений кистей рук; развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам новую игру. Исходное положение - сидя на коленях на полу или на стульчиках за столом.
Положите ладошки на стол (на колени). Сейчас наши ладошки станут ножками. Пойдемте гулять!
Мы топали, мы топали, До тополя дотопали, До тополя дотопали, Аж ножки все оттопали!
Ритмично "топаем" - хлопаем поочередно правой и левой ладонями по столу (или по коленкам).
Можно продолжить "прогулку", ускоряя темп. Во второй и третий раз стишок читается в ускоренном темпе (на третий раз топаем очень быстро, почти бегом).
Ножки. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите малышам поиграть за столом или на ковре.
Мы идем гулять.
"Ставим" ладошку на стол и показываем, как указательный и средний пальцы "идут". Во время показа педагог ритмично произносит слова стихотворения.
По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ.
Затем поочередно поднимаем вверх и опускаем на стол пальцы-ножки - "прыгаем".
По камушкам, по камушкам Прыг-скок, прыг-скок!
Игру можно повторить несколько раз.
Пальчики играют. Цель: развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук.
Ход игры: Посадите детей в кружок за столом или на ковре и предложите поиграть с пальчиками.
Ну-ка поднимите ваши ручки, покажите, какие у вас пальчики!
(поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы)
Пальчики проснулись и потягиваются.
(руки вверх, шевелим только пальчиками)
Пальчики здороваются, желают друг другу доброго утра.
(сначала здороваются пальцы на правой руке - кончик большого пальца соприкасается с кончиком указательного пальца, затем с остальными пальцами по очереди; затем здороваются пальцы на левой руке)
Пальчики целуются.
(кисти обеих рук соединяются в основании, поочередно дотрагиваемся палец к пальцу - большой к большому, указательный к указательному и т.д., можно прикасаться по 2-3 раза)
Пальчики делятся на пары.
(одновременно соединить палец к пальцу обеих рук)
Пальчики катаются на каруселях.
(руки подняты, круговые движения влево-вправо расслабленными кистями рук)
Пальчики шепчутся.
(собрать пальцы в щепотку, затем разбросать в стороны)
Пальчики обнимаются.
(скрещиваем пальцы обеих рук)
Пальчики танцуют.
(соединить вместе прямые ладони обеих рук - палец к пальцу, поочередно то сводить, то растопыривать, то вновь сводить пальцы)
Раз, два, три, четыре, пять - пальчики учатся считать!
(поднимаем вверх правую руку, показываем только один указательный палец, затем два - указательный и средний, и т.д.; то же самое повторяем левой рукой)
Пальчики загорают - лежат на солнышке. Вот один пальчик встал, вот другой.
Это интересно
Технология создания мультимедиа курса
Схематически жизненный цикл автоматизированного учебного курса может быть представлен в виде каскадной модели, включающей пять основных этапов: Стратегическое планирование Проектирование Реализация учебного курса Тестирование Эксплуатация и сопровождение. На этапе стратегического планирования опред ...
Характеристика этапов речевого развития в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...
Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической
деятельности
Эффективность обучения в конечном счете определяется не тем, что хотел дать учитель, а тем, что получили ученики во время урока. Поэтому при оценке урока надо выявлять уровень решения всех его основных задач – образовательных, воспитательных, а также задач развития школьников. Анализ и самоанализ у ...