pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Контроль навыков говорения

Контроль навыков говорения

педагогический контроль тестирование английский

Объект данного контроля – уровень сформированности речевых навыков и умений, необходимых для успешного формирования навыка устной диалогической и монологической речи. В ходе проведения контроля навыков говорения проверяются:

1) способность понимать собеседника и определение характера его коммуникативных намерений, что является необходимым умением для коммуникации в форме диалога; соответствующая реплике собеседника реакция (ответ, выражение согласия или несогласия, собственное мнение или отношение); выражение собственных коммуникативных намерений в данной ситуации, что означает, проявить инициативу для диалога: спросить, попросить о чем-то и др.; использовать характерные для диалогической речи нормы языка и коммуникативного этикета; также другие аспекты диалогической речи:

• беглость: острота реакции;

• владение речевыми формулами и их правильное использование;

• уместность и разнообразие реплик;

• корректное использование грамматических структур и лексики;

• соблюдение характеристик диалога (эллипсность, ситуативность, наличие эмоционально-оценочных слов и предложений).

2) умения, необходимые для монологической речи, как формы общения: построение связного текста различных коммуникативных направленностей (сообщение, описание, повествование). Контроль осуществляется с помощью устного задания: передача своими словами содержание текста, предоставленного испытуемому в письменной форме, и участие в беседе по данному тексту; а также проверяются:

• правильность употребления и разнообразие грамматических структур и лексики;

• развернутость и последовательность сообщения;

• объем высказывания;

• соответствие языковых средств ситуации общения;

• наличие коммуникативного намерения и его реализация;

• количество предложений, выражающих субъективную информацию (личное мнение по поводу высказываемого).

Это интересно

Виды эмоций
Наиболее полной и систематизированной является классификация эмоций, предложенная Б.И. Додоновым, основой для которой является их зависимость от субъективной ценности возникаемых переживаний. Итак, выделяют 10 видов эмоций : 1. Альтруистические эмоции – переживания, возникающие на основе потребност ...

Уровни тестов
Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомства) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий, направленных на узнавание. Это распознавание, различения, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня- это тесты на опознания («да»- «нет») и ...

Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru