pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 9

Мотивация боязни неудачи (40%). Малоинициативны. Избегают ответственных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напротив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат. Склонны к переоценке своих успехов в свете неудач, что, очевидно, объясняется эффектом контроля ожиданий. При выполнении заданий проблемного характера, в условиях дефицита времени результативность деятельности ухудшается. Отличаются, как правило, меньшей настойчивостью в достижении цели (впрочем, нередки исключения). Склонны к восприятию и переживанию времени как «бесцельно текущего». Склонны планировать свое будущее на менее отдаленные промежутки времени. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания его притягательность, как правило, снижается. Причем это будет происходить независимо от того, «навязано» ли задание извне или выбрано самим субъектом, хотя в количественном отношении снижение притягательности во втором случае (выбрал сам) может быть менее выражено, чем в первом (навязано кем-то).

Таким образом, по результатам диагностики можно сделать вывод, что выпускники, прошедшие программу, ориентированы на результат, инициативны, готовы прилагать усилия для достижения поставленной цели.

Перейдем к исследованию мотивов выбора профессии. Целью данной методики является определение основных мотивов при выборе профессии.

На основании полученных результатов необходимо отметить, что большинство выпускников при выборе профессии исходят из внутренних индивидуально значимых мотивов.

Внутренние мотивы выбора той или иной профессии – ее общественная и личная значимость; удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления.

На втором месте находятся внешние положительные мотивы. Внешняя мотивация – это заработок, стремление к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся: материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия. К отрицательным мотивам относятся воздействия на личность путем давления, наказаний, критики, осуждения и других санкций негативного характера.

На третьем месте – внутренние социально значимые мотивы и на последнем месте старшеклассники руководствуются внешними отрицательными мотивами.

Таким образом, подростки, прошедшие программу, характеризуются преобладание внутренних мотивов при выборе профессии. Преобладание внутренних мотивов и положительной внешней мотивации наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности.

На следующем этапе нашей исследовательской работы были выявлены мотивы выбора профессии. Для этого мы использовалось анкетирование на тему: «Мотивы выбора профессии».

Целью данного метода было изучение профессиональной направленности и мотивов выбора профессии.

Нами были получены следующие данные: 73% выпускника определились с выбором своей будущей профессии, 27% наоборот, еще в поисках своей будущей профессии, то есть они еще не определились с выбором. При выборе профессии многие столкнулись с трудностями, в частности 26,6% отмечают, что не могут выбрать из нескольких вариантов; 16,6% плохо знают свои возможности; 50% класса отмечают другие трудности, которые в своих анкетах они не уточняют; незнание, как выбрать профессию. 26,6% ответили, что еще не думали о выборе профессии. При выборе профессии учащиеся ориентируются на советы родителей, друзей и психологов. Мнение преподавателей, специалистов центра занятости не является значимым.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Это интересно

Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональ ...

Управление дошкольным образовательным учреждением
В предыдущем разделе было сказано, что управление это процесс целенаправленного, осознанного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определённых целей, результатов деятельности. При этом субъект управления - это физическое или юридическое лицо, от которого исходит власт ...

Проблема одаренности в младшем школьном возрасте
Каждой ступени детства присуща своя и для последующих возрастов не характерная готовность, расположенность к умственному росту. С точки зрения предпосылок развития дети как бы одареннее взрослых; но очень важно не упустить эти, на время возникающие внутренние условия развития. Многое в способностях ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru