pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 6

Средние значения, полученные в результате исследования, представлены в таблице 1.

Таблица 1. Результаты исследования, полученные в экспериментальной группе

показатель

Среднее значение

Стандартное отклонение

личностный тип направленности

23,20

10,63

деловой тип направленности

38,83

14,17

коллективистский тип направленности

27,98

13,47

Человек – природа

1,73

3,92

Человек – техника

4,98

3,98

Человек – знаковая система

1,40

4,72

Человек – художественный образ

0,80

3,96

Человек – человек

1,48

2,12

Реалистичный

9,75

2,64

интеллектуальный

8,05

3,21

социальный

7,30

2,78

конвенциональный

6,38

2,58

предприимчивый

7,73

2,52

художественный

5,98

3,85

мотивация

141,23

30,84

Методика Смекала – Кучера

Наиболее распространенный тип направленности среди выпускников экспериментальной группы – деловая, реже встречается – коллективистская направленность и реже всего встречается – личностная.

Деловая направленность наиболее выражена у выпускников, прошедших программу. Она отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом.

Коллективистская направленность более выражена. В соответствии с этой направленностью поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности.

Личностная направленность характеризует меньшее количество выпускников. Данный тип связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В деятельности он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических умений
Учитель: У вас на столах есть тесты-испытания. Работать будем самостоятельно. Тест-испытание «Алгоритм пошива игрушки» Учитель: Посмотрите на игрушки, Как же сшить охота! Чудо-слово «алгоритм»- Вот ваш ключ к работе! Учитель: А что такое алгоритм? Дети: Это последовательное выполнение действий. Учи ...

Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, т ...

Требования, предъявляемые к тестам
К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это: Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране. Простота формул ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru