Средние значения, полученные в результате исследования, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты исследования, полученные в экспериментальной группе
показатель |
Среднее значение |
Стандартное отклонение |
личностный тип направленности |
23,20 |
10,63 |
деловой тип направленности |
38,83 |
14,17 |
коллективистский тип направленности |
27,98 |
13,47 |
Человек – природа |
1,73 |
3,92 |
Человек – техника |
4,98 |
3,98 |
Человек – знаковая система |
1,40 |
4,72 |
Человек – художественный образ |
0,80 |
3,96 |
Человек – человек |
1,48 |
2,12 |
Реалистичный |
9,75 |
2,64 |
интеллектуальный |
8,05 |
3,21 |
социальный |
7,30 |
2,78 |
конвенциональный |
6,38 |
2,58 |
предприимчивый |
7,73 |
2,52 |
художественный |
5,98 |
3,85 |
мотивация |
141,23 |
30,84 |
Методика Смекала – Кучера
Наиболее распространенный тип направленности среди выпускников экспериментальной группы – деловая, реже встречается – коллективистская направленность и реже всего встречается – личностная.
Деловая направленность наиболее выражена у выпускников, прошедших программу. Она отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом.
Коллективистская направленность более выражена. В соответствии с этой направленностью поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности.
Личностная направленность характеризует меньшее количество выпускников. Данный тип связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В деятельности он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.
Это интересно
Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от вед ...
Использование программы MyTest на уроках информатики
при проверке знаний
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение над ...
Подготовка и проведение
педагогического эксперимента
Для изучения самостоятельности в процессе игры в младшем школьном возрасте мы провели исследование, которое проводилось в три этапа. На первом этапе констатирующего эксперимента мы подобрали методики и провели диагностическое обследование, направленное на выявление самостоятельной деятельности у мл ...