Средние значения, полученные в результате исследования, представлены в таблице 1.
Таблица 1. Результаты исследования, полученные в экспериментальной группе
показатель |
Среднее значение |
Стандартное отклонение |
личностный тип направленности |
23,20 |
10,63 |
деловой тип направленности |
38,83 |
14,17 |
коллективистский тип направленности |
27,98 |
13,47 |
Человек – природа |
1,73 |
3,92 |
Человек – техника |
4,98 |
3,98 |
Человек – знаковая система |
1,40 |
4,72 |
Человек – художественный образ |
0,80 |
3,96 |
Человек – человек |
1,48 |
2,12 |
Реалистичный |
9,75 |
2,64 |
интеллектуальный |
8,05 |
3,21 |
социальный |
7,30 |
2,78 |
конвенциональный |
6,38 |
2,58 |
предприимчивый |
7,73 |
2,52 |
художественный |
5,98 |
3,85 |
мотивация |
141,23 |
30,84 |
Методика Смекала – Кучера
Наиболее распространенный тип направленности среди выпускников экспериментальной группы – деловая, реже встречается – коллективистская направленность и реже всего встречается – личностная.
Деловая направленность наиболее выражена у выпускников, прошедших программу. Она отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится сотрудничать с коллективом.
Коллективистская направленность более выражена. В соответствии с этой направленностью поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности.
Личностная направленность характеризует меньшее количество выпускников. Данный тип связывается с преобладанием мотивов собственного благополучия, стремления к личному первенству, престижу. Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В деятельности он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания.
Это интересно
Организация упражнений по углубленному выявлению знаний и практических
умений
Учитель: У вас на столах есть тесты-испытания. Работать будем самостоятельно. Тест-испытание «Алгоритм пошива игрушки» Учитель: Посмотрите на игрушки, Как же сшить охота! Чудо-слово «алгоритм»- Вот ваш ключ к работе! Учитель: А что такое алгоритм? Дети: Это последовательное выполнение действий. Учи ...
Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, т ...
Требования, предъявляемые к тестам
К тестам, как методам точной психодиагностики предъявляется ряд особых требований. Это: Социокультурная адаптированность теста – соответствие тестовых заданий и оценок особенностям культуры, сложившимся в обществе, где данный тест используется, будучи заимствованным в другой стране. Простота формул ...