pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 11

Методика Смекала – Кучера

Направленность личности выпускников определялась с помощью методики Смекала-Кучера. Напомним, что направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности, является важной характеристикой личности. С помощью данной методики определяется три тип направленности:

«На себя» – личностная направленность

«На взаимоотношения» – коллективистская направленность

«На задание» – деловая направленность

Наиболее распространенный тип направленности среди испытуемых контрольной группы – коллективистская, реже встречается – деловая направленность и реже всего встречается – личностная. Таким образом для выпускников данной группы большее значение имеют взаимоотношения, можно предположить, что при выборе профессии подростки будут руководствоваться мнением большинства, соображениями престижа, нежели собственными профессиональными интересами и способностями.

Определение типа будущей профессии

Что касается типа будущей профессии, то результаты расположились следующим образом:

Человек – человек . Все профессии связанные с обслуживанием людей, с общением.

Человек – знаковая система. Все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности.

Человек – природа. Все профессии, связанные растениеводством, животноводством и лесным хозяйством.

Человек – художественный образ. Все творческие специальности.

По следующим двум типам были получены одинаковые результаты. Человек – техника. Все технические профессии.

Как следует из результатов данной методики, в данной группе четко не выражены профессиональные представления подростков, у многих предпочтения нескольких типов профессий одновременно.

Методика Голланда

По методике Голланда были получены следующие результаты.

Наиболее высокий средний балл получен по шкале – социальный тип.

Интеллектуальный тип.

Артистический тип

Конвенциональный тип.

Предприимчивый тип .

Реалистический тип.

Как следует из результатов данной методики, в данной группе четко не выражены профессиональные представления выпускников, у многих преобладают одновременно не сколько типов профессий, что говорит о несформированности профессиональных интересов и склонностей.

Результаты диагностики мотивация достижения успеха представлены в таблице 5 и 6.

Таблица 5. Мотивация достижения успеха

показатель

Среднее значение

Стандартное отклонение

Мотивация достижения успеха / избегания неудач

116,15

51,80

Среди выпускников, не проходивших программу, доминирует мотивация достижения успеха у 25% и мотивация избегания неудач у 75%.

Таблица 6. Мотивация достижения успеха и избегания неудач

Показатель направленности

Мотивация достижения успеха

Мотивация избегания неудач

Степень выраженности (%)

25

75

У выпускников контрольной группы преобладает мотивация избегания неудач, что может негативно сказаться при выборе профессии. Они могут пойти по пути «наименьшего сопротивления» поступить в тот ВУЗ, в который проще поступить, выбирать факультет с точки зрения лояльности требования к обучению, или найти работу, на которую проще устроиться – не с целью реализовать свой интересы и склонности, а с целью – избежать ситуации неудачи, например, провала при сдаче экзаменов.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно

Использование программы MyTest на уроках информатики при проверке знаний
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение над ...

Значение педагогических идей Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Использование методик активного обучения
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru