pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 10

При выборе профессии выпускники выделяют такие факторы, которые считают наиболее важными, так: 46,6%-благоприятные условия труда; возможности профессионального роста, успешной карьеры; достаточный уровень оплаты труда; достаточная престижность профессии. 20% считают важным фактором возможность постоянного повышения квалификации. То есть для старшеклассников наиболее важным является престижность профессии, профессиональный рост и уровень оплаты труда.

Затем выпускники отмечают социальные и объективные факторы: 23,3% – направление на работу или учебу в данную область, 16,6% выделяют такие факторы, как служба в армии (отсрочка) и материальное положение семьи. Также немалую роль, по мнению выпускников в выборе профессии играют увлечения, так ответило 46,6% испытуемых.

Нами было предложено выбрать возможности, которые на их взгляд, предоставляются профессией или что их привлекает в выбранной профессии, в частности были получены следующие результаты: 53,3% считают приобретение партнеров по общению, в первую очередь друзей; 43,3% свободный временной режим: 36,6% – достижение материального благополучия.

Такие характеристики, как мода, эстетические аспекты труда, однообразие деятельности, монотонность и не монотонность работы, спокойствие работы, наличие сверхнормативных затрат времени, характер работы, трудоустройство и получение профессионального образования, а также достижение славы, хороших жилищных условии, близость места работы по отношению к культурным центрам, приобретение лиц, обличенных уполномочиями, покровителей и подопечных в данный момент не интересуют старшеклассников.

Контрольная группа (выпускники, не проходившие программу)

Средние значения, полученные в результате исследования, представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты исследования, полученные в контрольной группе

показатель

Среднее значение

Стандартное отклонение

личностный тип направленности

17,78

7,48

деловой тип направленности

27,98

14,10

коллективистский тип направленности

44,25

15,25

Человек – природа

-1,45

4,04

Человек – техника

1,25

4,49

Человек – знаковая система

2,18

3,83

Человек – художественный образ

-0,10

4,38

Человек – человек

2,28

4,11

Реалистичный

6,63

2,20

интеллектуальный

8,40

2,80

социальный

8,83

2,43

конвенциональный

6,83

2,30

предприимчивый

6,73

2,25

художественный

7,40

4,07

мотивация

116,15

51,80

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно

Проблема патриотизма современной молодёжи России. Отличительные особенности современного периода
Начиная с 80-х годов, в обществе происходили сложные процессы, результаты которых стали явными лишь к середине 80-х годов. Резко замедлились темпы развития экономики, произошла утрата прежних идеологических ориентиров. Усилились агрессивность среды, социальная нестабильность, изменился характер общ ...

Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление, условия, необходимые для его формирования
Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %,то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жи ...

Валеологическое образование в дошкольном образовательном учреждении
Основными задачами дошкольного учреждения по физической культуре детей являются: охрана и укрепление их здоровья, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физическ ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru