pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 10

При выборе профессии выпускники выделяют такие факторы, которые считают наиболее важными, так: 46,6%-благоприятные условия труда; возможности профессионального роста, успешной карьеры; достаточный уровень оплаты труда; достаточная престижность профессии. 20% считают важным фактором возможность постоянного повышения квалификации. То есть для старшеклассников наиболее важным является престижность профессии, профессиональный рост и уровень оплаты труда.

Затем выпускники отмечают социальные и объективные факторы: 23,3% – направление на работу или учебу в данную область, 16,6% выделяют такие факторы, как служба в армии (отсрочка) и материальное положение семьи. Также немалую роль, по мнению выпускников в выборе профессии играют увлечения, так ответило 46,6% испытуемых.

Нами было предложено выбрать возможности, которые на их взгляд, предоставляются профессией или что их привлекает в выбранной профессии, в частности были получены следующие результаты: 53,3% считают приобретение партнеров по общению, в первую очередь друзей; 43,3% свободный временной режим: 36,6% – достижение материального благополучия.

Такие характеристики, как мода, эстетические аспекты труда, однообразие деятельности, монотонность и не монотонность работы, спокойствие работы, наличие сверхнормативных затрат времени, характер работы, трудоустройство и получение профессионального образования, а также достижение славы, хороших жилищных условии, близость места работы по отношению к культурным центрам, приобретение лиц, обличенных уполномочиями, покровителей и подопечных в данный момент не интересуют старшеклассников.

Контрольная группа (выпускники, не проходившие программу)

Средние значения, полученные в результате исследования, представлены в таблице 4.

Таблица 4. Результаты исследования, полученные в контрольной группе

показатель

Среднее значение

Стандартное отклонение

личностный тип направленности

17,78

7,48

деловой тип направленности

27,98

14,10

коллективистский тип направленности

44,25

15,25

Человек – природа

-1,45

4,04

Человек – техника

1,25

4,49

Человек – знаковая система

2,18

3,83

Человек – художественный образ

-0,10

4,38

Человек – человек

2,28

4,11

Реалистичный

6,63

2,20

интеллектуальный

8,40

2,80

социальный

8,83

2,43

конвенциональный

6,83

2,30

предприимчивый

6,73

2,25

художественный

7,40

4,07

мотивация

116,15

51,80

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно

Воспитание воина на Руси через игру
Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник - своей мастерской, ...

Типы обучающих программ
Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ: • тренировочные и контролирующие; • наставнические; • имитационные и моделирующие; • развивающие игры. Программы 1-го типа (трениров ...

Цели и задачи уроков химии
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута . Что же т ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru