При выборе профессии выпускники выделяют такие факторы, которые считают наиболее важными, так: 46,6%-благоприятные условия труда; возможности профессионального роста, успешной карьеры; достаточный уровень оплаты труда; достаточная престижность профессии. 20% считают важным фактором возможность постоянного повышения квалификации. То есть для старшеклассников наиболее важным является престижность профессии, профессиональный рост и уровень оплаты труда.
Затем выпускники отмечают социальные и объективные факторы: 23,3% – направление на работу или учебу в данную область, 16,6% выделяют такие факторы, как служба в армии (отсрочка) и материальное положение семьи. Также немалую роль, по мнению выпускников в выборе профессии играют увлечения, так ответило 46,6% испытуемых.
Нами было предложено выбрать возможности, которые на их взгляд, предоставляются профессией или что их привлекает в выбранной профессии, в частности были получены следующие результаты: 53,3% считают приобретение партнеров по общению, в первую очередь друзей; 43,3% свободный временной режим: 36,6% – достижение материального благополучия.
Такие характеристики, как мода, эстетические аспекты труда, однообразие деятельности, монотонность и не монотонность работы, спокойствие работы, наличие сверхнормативных затрат времени, характер работы, трудоустройство и получение профессионального образования, а также достижение славы, хороших жилищных условии, близость места работы по отношению к культурным центрам, приобретение лиц, обличенных уполномочиями, покровителей и подопечных в данный момент не интересуют старшеклассников.
Контрольная группа (выпускники, не проходившие программу)
Средние значения, полученные в результате исследования, представлены в таблице 4.
Таблица 4. Результаты исследования, полученные в контрольной группе
показатель |
Среднее значение |
Стандартное отклонение |
личностный тип направленности |
17,78 |
7,48 |
деловой тип направленности |
27,98 |
14,10 |
коллективистский тип направленности |
44,25 |
15,25 |
Человек – природа |
-1,45 |
4,04 |
Человек – техника |
1,25 |
4,49 |
Человек – знаковая система |
2,18 |
3,83 |
Человек – художественный образ |
-0,10 |
4,38 |
Человек – человек |
2,28 |
4,11 |
Реалистичный |
6,63 |
2,20 |
интеллектуальный |
8,40 |
2,80 |
социальный |
8,83 |
2,43 |
конвенциональный |
6,83 |
2,30 |
предприимчивый |
6,73 |
2,25 |
художественный |
7,40 |
4,07 |
мотивация |
116,15 |
51,80 |
Это интересно
Воспитание воина на Руси через игру
Подготовка воина начиналась с детства, которое, надо заметить, В Древней Руси было гораздо короче cовpeмeннoгo. В пятнадцать-шестнадцать лет мужчина уже считался взрослым, женился и начинал самостоятельную жизнь. Юный землепашец мог обзавестись своим хозяйством, юный ремесленник - своей мастерской, ...
Типы обучающих программ
Основанием для классификации служат обычно особенности учебной деятельности обучаемых при работе с программами. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ: • тренировочные и контролирующие; • наставнические; • имитационные и моделирующие; • развивающие игры. Программы 1-го типа (трениров ...
Цели и задачи уроков химии
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута . Что же т ...