Таким образом, выпускники, прошедшие программу, направлены на деятельность. Можно предположить, что их профессиональный выбор будет осознанным, нежели – они будут подчиняться мнению большинства, товарищей, при выборе профессии.
Определение типа будущей профессии
Что касается типа будущей профессии, то результаты расположились следующим образом:
Человек – человек. Все профессии связанные с обслуживанием людей, с общением.
Человек – знаковая система. Все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности
Человек – природа. Все профессии, связанные растениеводством, животноводством и лесным хозяйством
По следующим двум типам были получены одинаковые результаты. Человек – техника. Все технические профессии.
Человек – художественный образ. Все творческие специальности.
Таким образом, по результатам диагностики можно сделать вывод, что выпускники, прошедшие программу, определились со сферой своей профессиональной деятельности, у них ярко выражены предпочтения технических профессий.
Методика Голланда
По методике Голланда были получены следующие результаты (см. рисунок 3). Наиболее высокий балл получен по шкале – реалистический тип
Социальный тип.
Интеллектуальный тип.
Предприимчивый тип.
Реалистический тип.
Конвенциональный тип .
Артистический тип
Социальный тип. Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.
Интеллектуальный тип. Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности, такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.
Предприимчивый тип . Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.
Это интересно
Психолого-педагогические аспекты тестирования
Введение в контекст обучения (шире российского образования) новой формы контроля-тестирования, приводит к изменению прежде всего восприятия и установок контроля, меняется вся обстановка, в том числе психологическая ситуация, связанная с формированием у участников тестирования положительного отношен ...
Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...
Особенности восприятия медиа-информации младшими школьниками
Проблема развития медиакультуры и медиаграмотность (умение анализировать и синтезировать информацию из различных источников, умение «читать» медиатекст) младшего школьного возраста становится весьма актуальной: именно в первые годы обучения в школе современные дети сталкиваются с большим информацио ...