pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 7

Таким образом, выпускники, прошедшие программу, направлены на деятельность. Можно предположить, что их профессиональный выбор будет осознанным, нежели – они будут подчиняться мнению большинства, товарищей, при выборе профессии.

Определение типа будущей профессии

Что касается типа будущей профессии, то результаты расположились следующим образом:

Человек – человек. Все профессии связанные с обслуживанием людей, с общением.

Человек – знаковая система. Все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности

Человек – природа. Все профессии, связанные растениеводством, животноводством и лесным хозяйством

По следующим двум типам были получены одинаковые результаты. Человек – техника. Все технические профессии.

Человек – художественный образ. Все творческие специальности.

Таким образом, по результатам диагностики можно сделать вывод, что выпускники, прошедшие программу, определились со сферой своей профессиональной деятельности, у них ярко выражены предпочтения технических профессий.

Методика Голланда

По методике Голланда были получены следующие результаты (см. рисунок 3). Наиболее высокий балл получен по шкале – реалистический тип

Социальный тип.

Интеллектуальный тип.

Предприимчивый тип.

Реалистический тип.

Конвенциональный тип .

Артистический тип

Социальный тип. Профессионалы данного типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны к сопереживанию, умению понять эмоциональное состояние другого человека. Обладают хорошими вербальными (словесными) способностями, с удовольствием общаются с людьми. Математические способности развиты слабее. Люди этого типа ориентированы на труд, главным содержанием которого является взаимодействие с другими людьми, возможность решать задачи, предполагающие анализ поведения и обучения людей. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способностей к убеждению.

Интеллектуальный тип. Профессионалы данного типа отличаются аналитичностью, рационализмом, независимостью, оригинальностью, не склонны ориентироваться на социальные нормы. Обладают достаточно развитыми математическими способностями, хорошей формулировкой и изложением мыслей, склонностью к решению логических, абстрактных задач. Люди этого типа предпочитают профессии научно-исследовательского направления: ботаник, физик, философ, программист и другие, в деятельности которых необходимы творческие способности и нестандартное мышление. Общение не является ведущим видом деятельности, такие как: бухгалтер, патентовед, нотариус, топограф, корректор и другие, направленные на обработку информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но зато прекрасно развиты исполнительские качества.

Предприимчивый тип . Профессионалы данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно, авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей. Профессии: предприниматель, менеджер, продюсер и другие, связанные с руководством, управлением и влиянием на разных людей в разных ситуациях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Это интересно

Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов
Учителя и ученики не являются разработчиками мультимедиа-ресурсов, используемых в образовании. Чаще всего педагоги и школьники выступают в качестве пользователей таких средств. Однако практика показывает, что с каждым годом все большее количество учителей не может остаться в стороне от разработки п ...

Историческое развитие понятия милосердие
Само милосердие возникло задолго до того, как люди придумали синтетическое понятие. В Древнем Риме, в Афинах богатые горожане старались помочь людям, которые нуждались в пище, одежде. В обычае было устраивать общественные трапезы, раздавать согражданам деньги, одежду, пищу. По мнению Гусейнова, это ...

Основные преимущества применения мультимедиа в образовании
Обучающие мультимедийные программы способствуют укрупненному структурированию содержательной компоненты учебного материала, самостоятельному выбору и прохождению обучаемым полного или сокращенного вариантов обучения. Такие средства обучения способствуют появлению не только новых возможностей для об ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru