pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 13

Таблица 8. Корреляционный анализ

Показатель

Показатель

Коэффициент корреляции

Значимость

личностный тип направленности

Человек-худ. образ

0,307

p<0,05

личностный тип направленности

Интеллектуальный

0,3248

p<0,01

личностный тип направленности

Артистический тип

0,295

p<0,05

деловой тип направленности

Интеллектуальный тип

0,541

p<0,01

деловой тип направленности

Предприимчивый тип

0,389

p<0,01

деловой тип направленности

Реалистический тип

0,318

p<0,05

коллективистский тип направленности

Человек-человек

0,695

p<0,01

коллективистский тип направленности

социальный тип

0,702

p<0,01

Значимость различий (р) оценивается как 0,01 и 0,05. В случае 0,05 можно говорить о статистической значимости полученных различий. В случае p<0,01 различия обнаружены на высоком уровне статистической значимости:

Личностный тип направленности взаимосвязан с профессиями типа «Человек – художественный образ» (p<0,05), а так же с профессиями интеллектуального (p<0,01) и художественного типа (p<0,05). Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В деятельности он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания. В профессиональной сфере они находят выражение рационализму, независимости, оригинальности и выбирают профессии, связанные с интеллектуальной или творческой деятельностью.

Деловой тип направленности взаимосвязан с профессиями типа интеллектуального (p<0,01), предприимчивого (p<0,01), реалистичного типа (p<0,05) Данная направленность личности отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Выпускники с данным типом направленности личности выбирают профессии, которые ориентированы на практический труд, быстрый результат деятельности.

Коллективистский тип направленности взаимосвязан с профессиями типа «Человек-человек» (p<0,01) и социального типа (p<0,01). В соответствии с этой направленностью поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности. Следовательно, выпускники с данным типом направленности личности отдают предпочтение профессиям, связанным с общением, с необходимостью взаимодействовать с людьми.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно

Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...

Говорение в свете личностно-ориентированного подхода к обучению иностранного языка
Коммуникативная цель обучения иностранному языку предполагает обучение общению на иностранном языке в устной и письменной формах. Один из способов устно-речевого общения – говорение – многоаспектное и сложное явление. Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии ...

Происхождение дидактической игры и ее развитие в педагогических системах
Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дида ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru