Таблица 8. Корреляционный анализ
Показатель |
Показатель |
Коэффициент корреляции |
Значимость |
личностный тип направленности |
Человек-худ. образ |
0,307 |
p<0,05 |
личностный тип направленности |
Интеллектуальный |
0,3248 |
p<0,01 |
личностный тип направленности |
Артистический тип |
0,295 |
p<0,05 |
деловой тип направленности |
Интеллектуальный тип |
0,541 |
p<0,01 |
деловой тип направленности |
Предприимчивый тип |
0,389 |
p<0,01 |
деловой тип направленности |
Реалистический тип |
0,318 |
p<0,05 |
коллективистский тип направленности |
Человек-человек |
0,695 |
p<0,01 |
коллективистский тип направленности |
социальный тип |
0,702 |
p<0,01 |
Значимость различий (р) оценивается как 0,01 и 0,05. В случае 0,05 можно говорить о статистической значимости полученных различий. В случае p<0,01 различия обнаружены на высоком уровне статистической значимости:
Личностный тип направленности взаимосвязан с профессиями типа «Человек – художественный образ» (p<0,05), а так же с профессиями интеллектуального (p<0,01) и художественного типа (p<0,05). Такой человек чаще всего занят самим собой, своими чувствами и переживаниями и мало реагирует на потребности людей вокруг себя. В деятельности он видит прежде всего возможность удовлетворить свои притязания. В профессиональной сфере они находят выражение рационализму, независимости, оригинальности и выбирают профессии, связанные с интеллектуальной или творческой деятельностью.
Деловой тип направленности взаимосвязан с профессиями типа интеллектуального (p<0,01), предприимчивого (p<0,01), реалистичного типа (p<0,05) Данная направленность личности отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Выпускники с данным типом направленности личности выбирают профессии, которые ориентированы на практический труд, быстрый результат деятельности.
Коллективистский тип направленности взаимосвязан с профессиями типа «Человек-человек» (p<0,01) и социального типа (p<0,01). В соответствии с этой направленностью поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности. Следовательно, выпускники с данным типом направленности личности отдают предпочтение профессиям, связанным с общением, с необходимостью взаимодействовать с людьми.
Это интересно
Наглядность: понятие, суть, виды, требования
Понятие «наглядность» не имеет одиной, четко очерченной трактовки. В контексте разных тематических материалов (психология, философия, педагогика) оно имеет разный «оттенок» трактовки, хотя суть и смысл понятия везде одинаковы. Наглядность 1) свойство, выражающее степень доступности и понятности пси ...
Говорение в свете личностно-ориентированного подхода к
обучению иностранного языка
Коммуникативная цель обучения иностранному языку предполагает обучение общению на иностранном языке в устной и письменной формах. Один из способов устно-речевого общения – говорение – многоаспектное и сложное явление. Целью обучения говорению является развитие у учащихся способности в соответствии ...
Происхождение дидактической игры и ее развитие в педагогических системах
Дидактические игры существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную особенность маленьких детей - восприимчивость к обучению в игре с помощью игр и игрушек. За всю историю человечества у каждого народа сложились свои дидактические игры, были созданы своеобразные дида ...