pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 12

Рассмотрим мотивы выбора профессии в контрольной группе.

На основании полученных результатов необходимо отметить, что большинство выпускников контрольной группы при выборе профессии исходят из внешних мотивов, положительных, затем – отрицательных. И только затем следуют внутренние индивидуально и социально-значимые мотивы.

Таким образом, подростки, не проходившие программу, характеризуются преобладание внешних мотивов при выборе профессии, это может привести к тому, что подросток выберет профессию, не соответствующую его способностям, склонностям и интересам.

В контрольной группе были получены следующие данные: 75% не определились с выбором, и только 25% ответили, что примерно знают в какой сфере хотели бы в дальнейшем работать.

Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной группы

Полученные данные проанализированы с помощью критерия Стьюдента. Данные обрабатывались в программе SPSS. Результаты сравнительного анализа представлены в таблице 7.

Таблица 7. Сравнительный анализ результатов экспериментальной и контрольной группы

Показатель

t-Стьюдента

p-значимость

личностный тип направленности

-2,640

010

деловой тип направленности

-3,433

001

коллективистский тип направленности

5,058

000

Мотивация достижения успеха

-2,631

010

Внутренние мотивы при выборе профессии

-2,870

004

Уровень значимости (р) оценивается <0,01 и <0,05. В случае p<0,01 обнаружены различия на высоком уровне статистической значимости, при p<0,05 получены статистически значимые результаты.

Как следует из таблицы 7, статистически значимые различия между показателями в группе выпускников, прошедших программу, и не проходивших данной программы, получены по следующим шкалам:

Личностный тип направленности сильнее выражен у выпускников, прошедших программу (р<0,01)

Деловой тип направленности сильнее выражен у выпускников, прошедших программу (р<0,01).

Коллективистский тип направленности сильнее выражена у выпускников, не проходивших программу (р<0,01).

Мотивация достижения успеха сильнее выражена у выпускников, прошедших программу (р<0,01).

Внутренние мотивы при выборе профессии сильнее выражены у выпускников, прошедших программу (р<0,01).

Результаты диагностики и сравнительного анализа данных исследования показывают, что у выпускников, прошедших программу профессионального самоопределения в большей степени выражены профессиональные интересы и представления о будущей профессии, преобладает мотивация достижения успеха, они характеризуются преобладание внутренних мотивов при выборе профессии. Преобладание внутренних мотивов и положительной внешней мотивации наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности.

Полученные результаты позволяет подтвердить гипотезу. Таким образом, можно говорить об эффективности программы для формирования профессионального самоопределения выпускников ССУЗов.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно

Особенности гигиенического воспитания младших школьников
Сегодняшняя жизнь показывает, что гигиеническое воспитание ведется не на должном уровне, зачастую бессистемно. Видимо, поэтому сегодняшние школьники неопрятны и не здоровы. И мы склонны думать, что происходит это не оттого, что такие плохие наши дети, а от элементарного незнания правил, от равнодуш ...

Управление и его функции
Если обратиться к словарю В.И. Даля, то можно выяснить, что слово «управление» произошло от глаголов «править», «справляться» и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что-то хорошее, исправно, ладно». Изучая современную литерат ...

Использование электронных средств обучения
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся. Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО: • класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляе ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru