Занятие 5
Цели:
расширений знаний о мире профессий;
осознание учащимися своих профессиональных представлений;
активизация процесса рефлексии.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: «Я тебя помню», «Вы меня узнаете».
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Профессиональная направленность».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Кто есть кто?», «Походка (поступь профессионала)».
3 блок: Ролевая игра: «Профориентация».
Подведение итогов занятия.
Занятие 6
Цели:
расширений знаний о мире профессий;
осознание учащимися своих профессиональных представлений;
активизация процесса профессионального самоопределения.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: «Без маски», разойтись с партнером на узком мостике; быстрее сесть на стул.
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Мир профессий и твое место в нем».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Пять шагов…», «Ловушки-капканчики».
3 блок: Ролевая игра: «Убеди родителей».
3. Подведение итогов занятия.
Занятие 7
Цели:
подведение итогов, проверка степени усвоения теоретической информации;
осознание учащимися своих профессиональных планов;
активизация процесса профессионального самоопределения.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: «Угадай, чье это мнение», «Сплоченность».
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Какие профессии мы выбираем».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Что у меня там на спине?», «Сбор чемодана в дорогу».
3 блок: Ролевая игра: «Три судьбы».
3. Подведение итогов программы.
Методика Смекала – Кучера
Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала–Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса. Методика Смекала–Кучера основана на словесных реакциях испытуемого в предполагаемых ситуациях, связанных с работой или участием в них других людей. Ответы испытуемого зависят от того, какие виды удовлетворения и вознаграждения он предпочитает. Хотя у испытуемого и создается впечатление, что с помощью этой методики исследователи получают ориентировочную информацию о нем самом, в действительности же испытание позволяет изучить его основную жизненную позицию. Назначение исследования – определение направленности человека:
личностной (на себя);
деловой (на задачу);
коллективистской (на взаимодействие).
Указания для испытуемого: на каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. Если обнаружится ошибка, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.
Это интересно
Техническая
оснащенность ДОУ
В настоящее время одной из важных проблем является техническая оснащенность в ДОУ. К сожалению, применение компьютеров в ДОУ, встречается с проблемами: материальные и организационные проблемы, плохая материальная обеспеченность ДОУ, в первую очередь компьютерами, которые можно успешно использовать ...
Самостоятельная работа учащихся, её признаки и
условия организации
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...
Методы и приемы формирования навыков кистевой
росписи обучающихся начальных классов
Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения и навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности. Под методами обучения изобразительной деятель ...