Принцип «завтрашний день развития»: отражает направленность коррекционно-развивающей работы. В центре внимания психолога стоит «завтрашний день развития», то есть коррекция по данному принципу строится по опережающему характеру, и психологическая деятельность направлена на своевременное формирование психологических новообразований.
Принцип системности развития психики (Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В.): необходимо учитывать в коррекционно-развивающей работе профилактические и развивающие задачи. При определении целей и задач коррекционно-развивающей деятельности нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами, а необходимо исходить из ближайшего периода развития. Реализация данного принципа обеспечивает направленность на устранение причин, источников отклонений в психическом развитии.
Программа проводилась в течение 2 недель. Занятия проводились в кабинете психолога, после занятий три раза в неделю.
Содержание программы
Занятие 1
Цели:
установление контакта с участниками, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, знакомство со структурой программы;
определение круга общих проблем;
установление атмосферы доброжелательности между членами психокоррекционной группы.
1. Разминка
Приветствие
Психолог: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас в нашей группе. Искренне рада видеть вас.
Игра «Знакомство».
Выработка и принятие правил группы.
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Что такое профессия?».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Профессия на букву», «Самая-самая».
3 блок: Ролевая игра: «Начальник и машинистка».
3. Подведение итогов занятия. Выработка ритуала группового прощания (для акцентуации чувства принадлежности к группе).
Занятие 2
Цели:
активизация процесса самопознания;
освоение приемов и способов самораскрытия;
закрепление благоприятного климата в группе.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: «Путаница», «Встреча взглядами».
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Стратегия выбора профессии».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Профессия – специальность», «Угадай профессию».
3 блок: Ролевая игра: «Приемная комиссия».
3. Подведение итогов занятия.
Занятие 3
Цели:
активизация процесса самопознания;
осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей;
активизация процесса рефлексии.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: «Комплимент», «Футболка с надписью».
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Личность и профессия».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Цепочка профессий», «День из жизни».
3 блок: Ролевая игра: «Звездный час».
3. Подведение итогов занятия.
Занятие 4
Цели:
активизация процесса самопознания;
осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.
1. Разминка
Приветствие
Игры на групповое сплочение: сесть на стул, занятый другим человеком, выразить прикосновение свое отношение к другому человеку.
2. Основная часть
1 блок: Дискуссия на тему «Темперамент и профессия».
2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Человек – профессия», «Автопортрет».
3 блок: Ролевая игра: «Хвастуны».
3. Подведение итогов занятия.
Это интересно
Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки ...
Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...
Самостоятельная работа учащихся, её признаки и
условия организации
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...