pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 2

Принцип «завтрашний день развития»: отражает направленность коррекционно-развивающей работы. В центре внимания психолога стоит «завтрашний день развития», то есть коррекция по данному принципу строится по опережающему характеру, и психологическая деятельность направлена на своевременное формирование психологических новообразований.

Принцип системности развития психики (Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Запорожец А.В.): необходимо учитывать в коррекционно-развивающей работе профилактические и развивающие задачи. При определении целей и задач коррекционно-развивающей деятельности нельзя ограничиваться лишь актуальными на сегодняшний день проблемами, а необходимо исходить из ближайшего периода развития. Реализация данного принципа обеспечивает направленность на устранение причин, источников отклонений в психическом развитии.

Программа проводилась в течение 2 недель. Занятия проводились в кабинете психолога, после занятий три раза в неделю.

Содержание программы

Занятие 1

Цели:

установление контакта с участниками, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, знакомство со структурой программы;

определение круга общих проблем;

установление атмосферы доброжелательности между членами психокоррекционной группы.

1. Разминка

Приветствие

Психолог: Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас в нашей группе. Искренне рада видеть вас.

Игра «Знакомство».

Выработка и принятие правил группы.

2. Основная часть

1 блок: Дискуссия на тему «Что такое профессия?».

2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Профессия на букву», «Самая-самая».

3 блок: Ролевая игра: «Начальник и машинистка».

3. Подведение итогов занятия. Выработка ритуала группового прощания (для акцентуации чувства принадлежности к группе).

Занятие 2

Цели:

активизация процесса самопознания;

освоение приемов и способов самораскрытия;

закрепление благоприятного климата в группе.

1. Разминка

Приветствие

Игры на групповое сплочение: «Путаница», «Встреча взглядами».

2. Основная часть

1 блок: Дискуссия на тему «Стратегия выбора профессии».

2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Профессия – специальность», «Угадай профессию».

3 блок: Ролевая игра: «Приемная комиссия».

3. Подведение итогов занятия.

Занятие 3

Цели:

активизация процесса самопознания;

осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей;

активизация процесса рефлексии.

1. Разминка

Приветствие

Игры на групповое сплочение: «Комплимент», «Футболка с надписью».

2. Основная часть

1 блок: Дискуссия на тему «Личность и профессия».

2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Цепочка профессий», «День из жизни».

3 блок: Ролевая игра: «Звездный час».

3. Подведение итогов занятия.

Занятие 4

Цели:

активизация процесса самопознания;

осознание учащимися своих профессиональных намерений, интересов, склонностей.

1. Разминка

Приветствие

Игры на групповое сплочение: сесть на стул, занятый другим человеком, выразить прикосновение свое отношение к другому человеку.

2. Основная часть

1 блок: Дискуссия на тему «Темперамент и профессия».

2 блок: Игровые профориентационные упражнения: «Человек – профессия», «Автопортрет».

3 блок: Ролевая игра: «Хвастуны».

3. Подведение итогов занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки ...

Занятия как основная форма организации экологического воспитания в ДОУ
Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста. На протяжении ряда десятилетий ХХ в. все ведущие исследователи и практики дошкольного воспитания вслед за А.П.Усовой уделяли большое внимание занятиям как ведущей форме фронтального обучения ...

Самостоятельная работа учащихся, её признаки и условия организации
Любая наука ставит своей задачей не только описать и объяснить тот или ной круг явлений или предметов, но и в интересах человека управлять этими явлениями и предметами, и, если нужно, преобразовывать их. Управлять и тем более преобразовывать явления можно только тогда, когда они достаточно описаны ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru