Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.
Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от ведомственной принадлежности, где работают не менее трех педагогов.
Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган дошкольного учреждения. В состав педсовета входят: заведующий дошкольным учреждением, зам. заведующего по основной деятельности, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, учитель-дефектолог и другие педагогические работники, а также старшая медсестра(медсестра).
Проведение педсоветов планируется не реже одного раза в квартал, возможно проведение внеочередных педсоветов.
Цель работы педсовета – объединить усилия коллектива детского учреждения на повышение качества образовательной работы, развитие способностей и интересов личности ребенка.
Главными задачами педсовета являются:
а) определение путей реализации выбранного содержания воспитания и обучения;
б) мобилизация усилий педколлектива на повышение качества образовательного процесса, развитие способностей и интересов детей;
в) повышение научно-педагогической квалификации педагогов, развитие их творческой активности;
г) внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
д) Педсовет, в соответствии с возложенными на него функциями, решает следующие вопросы:
е) рассматривает и утверждает планы работы дошкольного учреждения; вносит поправки и изменения в планы в связи с изменением социального заказа, социальной обстановки;
ж) анализирует состояние образовательного процесса, определяет пути его дифференциации;
з) принимает решения о проведении экспериментальной и инновационной работы по всем направлениям деятельности;
и) обсуждает итоги психологических, медицинских обследований;
к) принимает рекомендации по использованию передового педагогического опыта;
л) вносит (при необходимости) предложения по различным вопросам деятельности дошкольного учреждения в вышестоящие органы образования.
На заседаниях педсовета также рассматриваются организационно-педагогические вопросы: анализ работы учреждения за прошедший учебный год; выбор вариантов планирования образовательной работы с детьми; выполнение инструкций, приказов, нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, рекомендаций отдела образования; вопросы организации и качества образовательного процесса, дополнительных образовательных услуг; отчеты педагогов о своей работе; результаты тематических и фронтальных проверок; состояния здоровья детей; вопросы преемственности в работе дошкольного учреждения и школы, сотрудничества детского сада с семьей; отчеты руководителей кружков, педагога-психолога, учителя-дефектолога и т.д. Тематика педсоветов обозначается в годовом плане работы дошкольного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.
Планируются тематические и комбинированные педсоветы. Для обсуждения на тематическом педсовете планируются вопросы по одной теме. На повестку дня комбинированного педсовета выносятся вопросы, не связанные одной темой. В подготовке заседания педсовета принимает участие весь коллектив дошкольного учреждения. При подготовке педсовета администрации детского сада необходимо правильно спланировать предварительную работу: продумать организационные вопросы (приглашение заинтересованных лиц, повестка, регламент, принятие решения). Обдумывая ход педсовета, заведующая и зам. заведующей подбирают варианты работы: решение педагогических задач, анализ конкретных ситуаций, диалоги, дискуссии, обсуждение противоположных точек зрения на информацию по определенному вопросу и т.д.
Известны 3 модели планирования тематики педсоветов:
Первая модель – тематика определяется социальным заказом ДУ, актуальными задачами, стоящими перед ним, реальными проблемами образовательного процесса;
Вторая модель – тематика определяется самим образовательным процессом: организационный педсовет (в начале года); 2-3 тематических с подведением промежуточных итогов; итоговый педсовет (в конце года);
Третья модель – тематика охватывает основные проблемы и направления развития ДУ и повторяется в течение нескольких лет, но каждый раз на новом, более высоком уровне.
Требования к тематике педагогических советов:
1. Актуальность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет результатов психолого-педагогической деятельности детского и педагогического коллективов, социально-педагогического окружения;
Это интересно
Технология проведения дистанционных
чат-занятий на основе эвристических заданий
Чат-занятия занимают особое место в организации образовательного взаимодействия дистанционного педагога и учащихся, поскольку позволяют школьникам, находящимся на удаленном друг от друга расстоянии вести переписку в режиме реального времени как между собой, так и с учителем при помощи коротких слов ...
Использование электронных средств обучения
Использование информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся. Возможные варианты проведения уроков с использованием ЭСО: • класс разбивается на 2-3 группы, одна из групп направляе ...
Технология обучения произношению
Целью обучения произношению является овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения: умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха; навыками произношения, т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой иностранного языка, способами интонирования; развитие вн ...