pedagogyreview
Разное по педагогике » Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования » Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов

Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов

Страница 1

Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы.

Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от ведомственной принадлежности, где работают не менее трех педагогов.

Педагогический совет – это постоянно действующий коллегиальный орган дошкольного учреждения. В состав педсовета входят: заведующий дошкольным учреждением, зам. заведующего по основной деятельности, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, учитель-дефектолог и другие педагогические работники, а также старшая медсестра(медсестра).

Проведение педсоветов планируется не реже одного раза в квартал, возможно проведение внеочередных педсоветов.

Цель работы педсовета – объединить усилия коллектива детского учреждения на повышение качества образовательной работы, развитие способностей и интересов личности ребенка.

Главными задачами педсовета являются:

а) определение путей реализации выбранного содержания воспитания и обучения;

б) мобилизация усилий педколлектива на повышение качества образовательного процесса, развитие способностей и интересов детей;

в) повышение научно-педагогической квалификации педагогов, развитие их творческой активности;

г) внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

д) Педсовет, в соответствии с возложенными на него функциями, решает следующие вопросы:

е) рассматривает и утверждает планы работы дошкольного учреждения; вносит поправки и изменения в планы в связи с изменением социального заказа, социальной обстановки;

ж) анализирует состояние образовательного процесса, определяет пути его дифференциации;

з) принимает решения о проведении экспериментальной и инновационной работы по всем направлениям деятельности;

и) обсуждает итоги психологических, медицинских обследований;

к) принимает рекомендации по использованию передового педагогического опыта;

л) вносит (при необходимости) предложения по различным вопросам деятельности дошкольного учреждения в вышестоящие органы образования.

На заседаниях педсовета также рассматриваются организационно-педагогические вопросы: анализ работы учреждения за прошедший учебный год; выбор вариантов планирования образовательной работы с детьми; выполнение инструкций, приказов, нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, рекомендаций отдела образования; вопросы организации и качества образовательного процесса, дополнительных образовательных услуг; отчеты педагогов о своей работе; результаты тематических и фронтальных проверок; состояния здоровья детей; вопросы преемственности в работе дошкольного учреждения и школы, сотрудничества детского сада с семьей; отчеты руководителей кружков, педагога-психолога, учителя-дефектолога и т.д. Тематика педсоветов обозначается в годовом плане работы дошкольного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Планируются тематические и комбинированные педсоветы. Для обсуждения на тематическом педсовете планируются вопросы по одной теме. На повестку дня комбинированного педсовета выносятся вопросы, не связанные одной темой. В подготовке заседания педсовета принимает участие весь коллектив дошкольного учреждения. При подготовке педсовета администрации детского сада необходимо правильно спланировать предварительную работу: продумать организационные вопросы (приглашение заинтересованных лиц, повестка, регламент, принятие решения). Обдумывая ход педсовета, заведующая и зам. заведующей подбирают варианты работы: решение педагогических задач, анализ конкретных ситуаций, диалоги, дискуссии, обсуждение противоположных точек зрения на информацию по определенному вопросу и т.д.

Известны 3 модели планирования тематики педсоветов:

Первая модель – тематика определяется социальным заказом ДУ, актуальными задачами, стоящими перед ним, реальными проблемами образовательного процесса;

Вторая модель – тематика определяется самим образовательным процессом: организационный педсовет (в начале года); 2-3 тематических с подведением промежуточных итогов; итоговый педсовет (в конце года);

Третья модель – тематика охватывает основные проблемы и направления развития ДУ и повторяется в течение нескольких лет, но каждый раз на новом, более высоком уровне.

Требования к тематике педагогических советов:

1. Актуальность и своевременность рассматриваемых вопросов, учет результатов психолого-педагогической деятельности детского и педагогического коллективов, социально-педагогического окружения;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Принципы контроля
Так как принцип – это «основная особенность в устройстве чего-нибудь, то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью. Их должны учитывать преподаватели при организации контроля в своей профессиональной практике, так как в педагогике контроля прин ...

Процесс героико-патриотического воспитания в России
Само управление процессом героико-патриотического воспитания связано с выявлением влияния на этот процесс следующих компонентов: факторов, условий, а также методов, форм и средств воспитания. Так как в процессе воспитания возникает множество связей между внутренним состоянием и внешними условиями, ...

Использование игры на уроках иностранного языка
Психолого-педагогическая характеристика испытуемых Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе Лингвистической гимназии №13, Нижегородского района, работа проводилась по предмету - иностранный язык в 5 «А» классе у учителя Крючковой Виктории Игоревны, которая имеет первую категорию и стаж р ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru