pedagogyreview
Разное по педагогике » Исследование эффективности профориентационной работы в средних специальных учебных заведениях » Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Эмпирическое исследование эффективности профориентационной работы с выпускниками ССУЗов

Страница 1

Исследование проводилось на базе техникума железнодорожного транспорта.

В исследовании участвовали выпускники Волховского колледжа транспортного строительства по специальности: техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования, 40 человек в возрасте 18–20 лет. Диагностика проведена в срок с 8 февраля по 24 февраля.

Экспериментальная группа: выпускники, прошедшие программу профессионального самоопределения, 20 человек.

Контрольная группа: выпускники, не проходившие программу, 20 человек.

Гипотеза: у выпускников после прохождения программы профессионального самоопределения к профессиональному выбору в большей степени выражены профессиональные интересы и представления о будущей профессии, преобладает мотивация достижения успеха.

Исследование проводилось в три этапа.

Первый этап включал формирование выборки: группы выпускников, прошедших программу профессионального самоопределения, и контрольную (выпускники, не проходившие программы)

На втором этапе проведено тестирование, в рамках которого применялись психодиагностические методики

Третий этап – обработка и интерпретация полученных данных, подведение выводов по работе.

Далее приведем обоснование программы профессионального самоопределения.

Цель программы – формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции профессиональных намерений в юношеском возрасте.

Задачи программы:

активизация профессионального самоопределения;

активизация процесса самопознания;

выработка адекватного отношения к своим профессионально важным качествам;

личностный рост каждого участника в процессе коррекционных занятий.

Содержание психокоррекционной работы.

Психокоррекционная работа представлена групповой формой.

При групповой форме работы психокоррекционное воздействие осуществляется не только со стороны психолога на каждого участника занятия, но и внутри группы при взаимодействии участников.

Структура групповых психокоррекционных занятий.

Каждое групповое психокоррекционное занятие включает три этапа работы:

1-й этап – Разминка

На этом этапе занятия психолог подготавливает участников группы к психологической работе. Для этой цели используются специальные вводные психокоррекционные упражнения, настраивающие участников на определенный вид внутренней работы. Используются упражнения на внимание, снятие напряжения, сокращение эмоциональной дистанции, тренировку понимания и выражения своих чувств. Начинается разминка с приветствия.

2-й этап – Основная часть

Этот этап занятий полностью нацелен на переосмысление жизненных позиций и мировоззренческих установок.

Данный этап включает в себя два блока:

информационный блок;

игровые профориентационные упражнения;

ролевая игра.

3-й этап – Подведение итогов занятия

Эта часть занятия имеет задачу подытожить то, о чем говорили, какие выводы сделали психолог и участники группы.

При составлении психокоррекционной программы мы основывались на следующих принципах:

Принцип нормативности развития: следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. При оценке соответствия уровня развития возрастной норме и формировании цели коррекции необходимо учитывать социальную ситуацию развития, ведущую деятельность, уровень сформированности психологических новообразований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Задачи, решаемые при проведении подвижных игр
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Оздоровите ...

Нарушение психического развития и школьная дезадаптация
Основной причиной школьных затруднений являются фиксируемые у детей те или иные нарушения психического развития. При этом необходимо отметить, что речь идет не о серьезных отклонениях от нормы , которые вовсе не позволяют ребенку обучаться в массовой школе, а о временных, приходящих, слабовыраженны ...

Стадии творческого процесса
Важным мне представляется положение многих авторов, занимавшихся проблемой творчества, о стадийности творческого процесса. Стадии творческого процесса: Интуитивная стадия обнаружения проблемы, необходимости решения задачи, возникновение замысла, гипотезы, идеи, появление чувства, вдохновения. Это н ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru