Ответ: 14548 и 32C16
Решение: 0,1000000000112
Восьмеричное |
,100 |
000 |
000 |
011 |
4 |
0 |
0 |
3 | |
Шестнадцатеричное |
,1000 |
0000 |
0011 | |
8 |
0 |
3 |
Ответ: 0,40038 и 0,80316
Решение: 1011000010, 00110012
Восьмеричное |
001 |
011 |
000 |
010 |
,001 |
100 |
100 | ||||
1 |
3 |
0 |
2 |
1 |
4 |
4 | |||||
Шестнадцатеричное |
0010 |
1100 |
0010 |
,0011 |
0010 | ||||||
2 |
C |
2 |
3 |
2 | |||||||
Ответ: 1302,1448 и 2C2,3216
Задание 3. Замените число 2607, 348 равным ему двоичным числом.
2607, 348 =X 2
Решение: с помощью «Соответствие двоичных триад и цифр 8-ричной системы счисления» перевести в двоичную систему счисления
2 |
6 |
0 |
7 |
,3 |
4 |
010 |
110 |
000 |
111 |
011 |
100 |
Ответ: 2607,348 = 010 110 000, 111 011 1002 = 10110000,111011102
2607,3416 =X 2
Решение: с помощью «Соответствие двоичных триад и цифр 16-ричной системы счисления» перевести в двоичную систему счисления
2 |
6 |
0 |
7 |
,3 |
4 |
0010 |
0110 |
0000 |
0111 |
0011 |
0100 |
Ответ: 2607,3416 =0010 0110 0000 0111, 0011 0100 2 = 10011000000111, 001 101 00 2.
Задание 1. Используя таблицы «Соответствие двоичных триад и цифр 8-ричной системы счисления» и «Соответствие двоичных тетрад и цифр 16-ричной системы счисления», переведите числа из двоичной системы счисления в 8-ричную и 16-ричную системы счисления.
101011002 = X16
1011010,12 = X16
11001112 = X8
10111,101112 = X8
Ответ: 101011002 = AC16 ; 1011010,12 = 5A,816 ; 11001112 = 1478 ; 10111,101112 = 27,568 .
Задание 2. Переведите числа из 8-ричной и 16-ричной систем счисления в двоичную систему счисления с помощью таблиц соответствие.
46,278 = X2
EF,1216 = X2
Ответ: 46,278 = 100 110, 010 1112 ; EF,1216 = 1110 1111, 0001 00102
Арифметические операции позиционных систем счисления.
Задание 1. Вычислите сумму, разность, произведение и частное двоичных чисел 101102 и 10112 .Осуществить проверку полученных результатов в десятичной системе счисления.
101102 |
- 10112 |
10112 |
Это интересно
Структура личностной готовности студентов-психологов к профессиональной
деятельности
В зависимости от понятия и определения термина «личностная готовность к профессиональной деятельности» различные авторы по-разному определяют ее структуру. По мнению М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович, состояние готовности имеет сложную динамическую структуру и включает следующие компоненты: - мотивац ...
Сравнение и анализ – необходимые условия обобщения
Обязательным условием всякого обобщения является сравнение. Как уже было отмечено, сравнение является основой эмпирических обобщений. П.М. Эрдниев при обучении математике на основе теории укрупнения дидактических единиц придает большое значение основным формам сравнения: сопоставлению и противопост ...
Методические указания по проведению занятий по курсу
На каждом из уроков необходимо реализовать основную цель изучения темы урока. Изложение теоретического материала должно быть доступным, внимание должно концентрироваться на главном, существенном. Темп изучения материала должен соответствовать темпу восприятия материала учащимися класса. Постоянный ...