Ответ: 14548 и 32C16
Решение: 0,1000000000112
Восьмеричное |
,100 |
000 |
000 |
011 |
4 |
0 |
0 |
3 | |
Шестнадцатеричное |
,1000 |
0000 |
0011 | |
8 |
0 |
3 |
Ответ: 0,40038 и 0,80316
Решение: 1011000010, 00110012
Восьмеричное |
001 |
011 |
000 |
010 |
,001 |
100 |
100 | ||||
1 |
3 |
0 |
2 |
1 |
4 |
4 | |||||
Шестнадцатеричное |
0010 |
1100 |
0010 |
,0011 |
0010 | ||||||
2 |
C |
2 |
3 |
2 | |||||||
Ответ: 1302,1448 и 2C2,3216
Задание 3. Замените число 2607, 348 равным ему двоичным числом.
2607, 348 =X 2
Решение: с помощью «Соответствие двоичных триад и цифр 8-ричной системы счисления» перевести в двоичную систему счисления
2 |
6 |
0 |
7 |
,3 |
4 |
010 |
110 |
000 |
111 |
011 |
100 |
Ответ: 2607,348 = 010 110 000, 111 011 1002 = 10110000,111011102
2607,3416 =X 2
Решение: с помощью «Соответствие двоичных триад и цифр 16-ричной системы счисления» перевести в двоичную систему счисления
2 |
6 |
0 |
7 |
,3 |
4 |
0010 |
0110 |
0000 |
0111 |
0011 |
0100 |
Ответ: 2607,3416 =0010 0110 0000 0111, 0011 0100 2 = 10011000000111, 001 101 00 2.
Задание 1. Используя таблицы «Соответствие двоичных триад и цифр 8-ричной системы счисления» и «Соответствие двоичных тетрад и цифр 16-ричной системы счисления», переведите числа из двоичной системы счисления в 8-ричную и 16-ричную системы счисления.
101011002 = X16
1011010,12 = X16
11001112 = X8
10111,101112 = X8
Ответ: 101011002 = AC16 ; 1011010,12 = 5A,816 ; 11001112 = 1478 ; 10111,101112 = 27,568 .
Задание 2. Переведите числа из 8-ричной и 16-ричной систем счисления в двоичную систему счисления с помощью таблиц соответствие.
46,278 = X2
EF,1216 = X2
Ответ: 46,278 = 100 110, 010 1112 ; EF,1216 = 1110 1111, 0001 00102
Арифметические операции позиционных систем счисления.
Задание 1. Вычислите сумму, разность, произведение и частное двоичных чисел 101102 и 10112 .Осуществить проверку полученных результатов в десятичной системе счисления.
101102 |
- 10112 |
10112 |
Это интересно
Инновационные тенденции в профессиональном образовании
Международный опыт убеждает в том, что качество подготовки кадров было, есть и будет приоритетным в сфере профессионального образования. Опираясь на анализ советской профшколы и современной России, следует отметить, что этому вопросу всегда уделялось большое внимание как органами управления образов ...
Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе
С целью внедрения элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе мы составили программу. Представим ее содержание. Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе Пояснительная записка Шить на малышей сложнее, чем на взрослых людей, так как тяжело снимать мерки с этих непосед, ...
Определение одаренности детей
Определение Рензулли Рензулли предложил альтернативное определение, основанное на свойствах, отмеченных в одаренных взрослых. В соответствии с этим определением, одаренность является результатом сочетания трех характеристик интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, творческого под ...