Вычислите сумму, разность, произведение и частное двоичных чисел 101102 и 10112 .
11012 и 10112 (110002; 102; 100011112; 12) |
11112 и 1012 (101002; 10102; 10010112; 112) |
Самостоятельная работа в Приложение 15
Уровень отметки зависит, сколько правильных ответов у ученика и как решил. Если ученик решил правильно больше половины заданий и ответил на вопросы, то отметки 4, а если ученик ответил на вопросы, но мало правильных ответ в задание, отметки ниже. Если ученик решил все правильно в задание и ответил, то отметки на 5.Ну а тем, кто не смог решить, но ответил на вопросы, то такое знание на тройку.
Самостоятельная работа дает возможность учителям узнать достаточно ли учащиеся поняли и закрепили знание по этой теме и если есть, какие ошибки, то стоит сделать работу над ошибками.
Чтобы распределить в какой урок преподавать те или иной раздел, специально разработан тематическое планирование.
В школе изучение тем «Системы счисления» для 10 классов расходуется 5часов.
№ |
Тема уроков |
Цели и задачи |
Час |
1 |
Представление числовой информации с помощью систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Практическое занятие 1. Перевод чисел в десятичную систему счисления (На уроках изучается развернутой и свернутой форме записи числа; римская непозиционная система счисления, перевод чисел из двоичной, 8-ричной и 16-ричной системы счисления в десятичную) Комбинированный урок. Этапы: 1. Организационный момент 2. Подготовка к усвоению нового материала 3. Усвоение новых знаний 4. Первичное закрепление знаний 5. Выявление домашних заданий 6. Подведение итога и оценивание учащихся |
Дать представление о системах счисления; понять отличие позиционные и непозиционные системы счисления; научить переводить целых и дробных чисел в десятичную систему счисления; |
1 час |
2 |
Практическое занятие 2. Перевод чисел из десятичной системы счисления в любую систему счисления (Алгоритм перевода целых и правильных конечной дробных чисел, перевод из десятичной системы счисления в двоичную, 8-ричную и 16-ричную систему счисления, перевод правильной конечной дроби в двоичную, 8-ричную и 16-ричную систему счисления) Урок усвоение и о закрепления новых знаний Этапы: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Усвоение новых знаний 4. Первичное закрепление знаний 5. Выявление домашних заданий 6. Подведение итога и оценивание учащихся |
Проверить подготовленности и уровень усвоения и понятия предыдущей темы; Научить переводить целых и дробных чисел из десятичной системы счисления в любую систему счисления; дать знать алгоритм перевода правильной конечной дроби из десятичной с.с. |
1час |
3 |
Практическое занятие 3. Перевод чисел в десятичную систему счисления и наоборот (Перевод в десятичную систему из двоичной, 8-ричной и 16-ричной системы счисления и наоборот) Урок закрепления знаний Этапы: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Закрепление знаний 4. Выявление домашних заданий 5. Подведение итога и оценивание учащихся |
Закрепить знание и умение переводить чисел в десятичную систему счисления и наоборот. |
1час |
4 |
Практическое занятие 4. Перевод чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n и обратно. Арифметические операции в позиционных системах счисления (Перевод целых, дробных и произвольных чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n и обратно, двоичное сложение, вычитание, умножение и деление систем счисления) Урок усвоения и закрепления новых знаний Этапы: 1. Организационный момент 2. Проверка домашнего задания 3. Усвоение новых знаний 4. Первичное закрепление знаний 5. Выявление домашних заданий 6. Подведение итога и оценивание учащихся |
Научить переводить целых и дробных чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n и обратно; научить выполнять арифметические операции систем счисления. |
1час |
5 |
Самостоятельная работа «Система счисления» Урок контроля знаний Этапы: 1. Организационный момент 2. Контроль знаний учащихся 3. Подведение итога и оценивание учащихся |
Контроль и проверка знаний прошедших тем. |
1час |
Это интересно
Методы контроля
Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учащимс ...
Практическое применение системы занятий лирических отступлений в романе А.С.
Пушкина «Евгений Онегин» в 9-х классах
Данная система занятий по использованию лирических отступлений романа «Евгений Онегин» предназначена для учителя литературы 9-х классов основной общеобразовательной школы. Система занятий по теме «Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» разработана с учетом возрастных особенно ...
Идея, сущность и эффективность праздника
Участники праздника – взрослые и дети. По оценке специалистов взрослые участники праздника, и дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в общении, разумной интимности, субордина ...