pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания темы "Системы счисления" слабослышащим учащимся 10 классов » Система заданий по теме «Системы счисления»

Система заданий по теме «Системы счисления»

Страница 1

На уроке желательно заданий на продуктивном уровне самостоятельности учащихся, так как слабослышащие дети долго соображают, на это время не будем тратить. А домашнее задание можно на продуктивном уровне, здесь им нужно время на осмысление, способность развивать мотивов к познанию, мыслительной активности школьников.

Практическая работа 1. Для первичной закрепления темы непозиционной системы счисления и запись числа в развернутой форме, заданы такие примеры:

Выпишите числа от 100 до 110 в римской системе счисления;

Решение: Зная, что в римской системе счисления в качестве цифр используются латинские буквы:

I

V

X

L

C

D

M

1

5

10

50

100

500

1000

100- С, 101 – CI, 102 – CII, 103 – CIII, 104 – CIV, 105- CV, 106 – CVI, 107 – CVII, 108 – CVIII, 109 – CIX, 110 – CX.

Запишите числа 32 и 444 в римской системе счисления.

Решение: Итак, у числа 32 всего 3 десятков и 2 единиц, значит нужно три XXX и две II, получаем XXXII.

И здесь так же, у числа 444 четыре соток, но если используем римскую систему счисления, есть 500, а значит нужно отнимать об большего меньшего, получаем CD,также от 4 десяток получаем XL и от 4 получаем IV, получим 444 = CDXLIV

В некоторой системе счисления цифры имеют форму геометрических фигур. Если десятичные числа 4, 6,19,190, 1900 будут представлены следующим образом:

Определить какая фигура соответствует алфавиту римской системы счисления.

Ответ: 4 -

И так далее.

Далее решают самостоятельно следующие задания.

Переведите числа из римской системы счисления в арабскую систему счисления:

XVII

CCXV

CMLXXXII

Ответ:

Переведите числа из римской системы счисления в арабскую систему счисления, выполните указанные арифметические действия, и полученный результат переведите обратно – из арабской системы счисления в римскую систему счисления:

XXIV : VIII

CXX – (V Ч IV)

Ответ: XXIV = 24, VIII = 8, отсюда 24/8 = 3, тогда 3= III; CXX – (V Ч IV) , получится 100, значит ответ будет C.

Практическая работа 2: Перевод с двоичной, 8-ричной и 16-ричной в десятичную систему счисления.

Записать в развернутую форму и перевести в десятичную систему счисления следующие числа:

100112 ;

2078 ;

2F516

Решение: 1001102 = 1*24 + 0*23 +0*22+1*21+1*20+=2210

2078 = 2*82 + 0*81 + 7*80 = 13510

2F516 = 2*162 + 15*161 + 5*160 = 75710

Перевести в десятичную систему счисления следующие дроби:

0,11012

0,3568

A,6E16

Решение: 0,11012 = 1*2-1 + 1*2-2 +0*2-3+1*2-4=0, 812510

0,3568 = 3*8-1 + 5*8-2 + 6*8-3 = 0,4648437510

A,6E16 = 10*160 + 6*16-1 + 14*16-2 = 0,6518554687510

Задание 1. Чему равен X в десятичной системе счисления, если X = 103 + 102 *105. Ответ : 1310

Задание 2. Верны ли следующие равенства?

336= 2110

318= 2110

334 = 217

Решение: Перевести число в десятичную систему счисления 336 = 3*61+3*60 = 2110 значит, равенство верны.

Перевести число 318 в десятичную систему счисления 318 = 3*81 +1*80 = 2510 значит, равенство не верны.

Перевести 334 и 217 в десятичную систему счисления и получить ответ, равенство равны. Ответ: а - да; b- нет; с – да.

Потом учитель должен вызвать ученика к доске кто сделал первым, и ученик решает на доске, чтоб было всем видно и понятно, а если возникнет ошибка, то учитель исправляет и должен объяснить эту ошибку. Здесь цель такова, усвоение и закрепление первичного материала.

Перед тем как начать новую тему, нужно провести проверочную работу, проверочная работа содержит диктант и показывается на слайдах.

Диктант состоит из 10 утверждений, на которые следует ответить да или нет, соответственно записав единицу или ноль в проверочном бланке. Исправления исключаются.

Система счисления – это способ представления чисел с помощью цифр без учета правил действия над числами. (0)

Системы счисления бывают только позиционные. (0)

Римская система счисления это позиционная система счисления. (0)

В названии позиционной системы счисления отражено ее основание. (1)

Алфавит систем счисления – это упорядоченное множество цифр.(1)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Информационные технологии в образовательной деятельности сельской школы
Ни для кого не секрет, что в XXI веке человечество вступило в новую эру - эру информации. От того, насколько эффективно мы сумеем использовать информацию как стратегический фактор развития цивилизации, во многом будут зависеть не только благосостояние и стабильность нашего общества, но также и возм ...

Содержание, формы организации экологического кружка «Мой край родной»
Прежде чем преступить к работе по организации кружка была проведена подготовительная работа. Для этого, прежде всего, с помощью почтовых ящиков под названием «Хочу все знать», нами были выявлены интересы детей. Детям было предложено писать свои письма и вопросы, которые их интересуют. Послания были ...

Понятие и сущность учебной мотивации
Любая деятельность, в том числе и учебная, состоит из трёх частей: ориентировочно-мотивационной, операционально-исполнительской и рефлексивно-оценочной. Первая из названых частей, т.е. мотив, всегда рассматривается как основа деятельности; отсутствие её превращает деятельность в хаотическое скоплен ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru