Решение:
101102 |
+ 10112 |
1000012 |
10110 |
1011 |
1011 |
10 |
0 |
101102 Ч 10112 |
10110 10110 00000 10110 |
111100102 |
Проверка: 101102 = 2210; 10112 = 1110.
2210 +1110 = 3310 2210 – 1110 = 1110 2210*1110=24210 2210/1110=210
1000012 = 3310 10012= 1110 111100102=24210 102= 210
Задание. Вычислить 101112 – 5116 /338, записав результат в двоичной системе счисления.
Решение: 101112 = 2310; 5116 = 10100012=8110; 338 = 110112=2710; 8110/2710=310; 2310 - 310=2010=101002.
Ответ: 101002.
Задание 3. Выполнить арифметические операции в двоичной системе счисления.
1001 2 +1010 2
1110 2 -1001 2
10110 2 *1001 2
1010 2 /10 2
Ответ: 11102 ; 1012 ; 110001102 ; 1012.
Чтоб проверить глубины усвоения материала учащимися, нужно провести самостоятельную работу в виде практических заданий и теоретических вопросы. Самостоятельная работа выполняется на весь урок и имеет 2варианта, в каждом варианте 5вопросов и 7 заданий, на левом столбике 1варинат, а на правом 2вариант. В скобках отмечены ответы.
Записать определение системы счисления.
(Система счисления - это способ представления чисел с помощью цифр и соответствующие правила действия над числами.)
Дайте определение позиционной системы счисления и приведите примеры. (В позиционной системе счисления значение цифры зависит от ее позиции, это арабская, двоичная, 8-ричная, 16-ричная и так далее)
Что такое алфавит и основание системы счисления. (Алфавит системы счисления - это упорядоченное множество цифр, а основание это количество цифр в алфавите.)
Какие существует непозиционные системы счисления. (единичная, древнеегипетская, алфавитная славянская и римская)
Какое основание в троичной системе счисления. (основание троичной системы счисления 3)
Переведите числа из римской системы счисления в арабскую систему счисления? если знаем что I-1, V-5, X-10, L-50, C – 100, В – 500, M – 1000:
MСMLXXIV |
CCXV |
Переведите числа из римской системы счисления в арабскую систему, выполните указанные арифметические действия, и полученный результат переведите обратно – из арабской системы счисления в римскую систему счисления.
XXIV ? VIII (24/8= 3 =III) |
CL – CC ? IV (150-200/4=50= L) |
Переведите число заданное десятичной системы счисления в двоичную, 8-ричную и 16-ричную систему счисления.
32410 (1010001002; 5048; 14416) |
24310 (111100112; 3638; F316) |
Используя развернутую форму записи числа, переведите числа из двоичной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления в десятичную систему счисления.
110112 = X10 (2710) 27,48 = X10 (23,510) 2E816 = X10 (74410) |
110,112= X10 (6,7510) 2748 = X10 (18810) 2E,816 = X10 (46,510) |
Используя таблицы «Соответствие двоичных триад и цифр 8-ричной системы счисления» и «Соответствие двоичных тетрад и цифр 16-ричной системы счисления», переведите числа из двоичной системы счисления в 8-ричную и 16-ричную системы счисления.
1001110110112 = X8 |
1001110110112 = X16 |
11010011002 = X16 |
10010011002 = X8 |
1011,11012= X8 |
101101,1012 = X16 |
Переведите числа из 8-ричной и 16-ричной систем счисления в двоичную систему счисления.
12,278 = X2 (001 010, 010 1112) |
А5,С216 = X2 (1010 0101,1100 00102 ) |
Это интересно
Стадии творческого процесса
Важным мне представляется положение многих авторов, занимавшихся проблемой творчества, о стадийности творческого процесса. Стадии творческого процесса: Интуитивная стадия обнаружения проблемы, необходимости решения задачи, возникновение замысла, гипотезы, идеи, появление чувства, вдохновения. Это н ...
Использование игры на уроках иностранного языка
Психолого-педагогическая характеристика испытуемых Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе Лингвистической гимназии №13, Нижегородского района, работа проводилась по предмету - иностранный язык в 5 «А» классе у учителя Крючковой Виктории Игоревны, которая имеет первую категорию и стаж р ...
Построение,
подготовка и проведение праздничного новогоднего утренника
Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать к ...