pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания темы "Системы счисления" слабослышащим учащимся 10 классов » Система заданий по теме «Системы счисления»

Система заданий по теме «Системы счисления»

Страница 4

Решение:

101102

+ 10112

1000012

кракен даркнет площадка ссылка

10110

1011

1011

10

0

 

101102

Ч 10112

10110

10110

00000

10110

111100102

Проверка: 101102 = 2210; 10112 = 1110.

2210 +1110 = 3310 2210 – 1110 = 1110 2210*1110=24210 2210/1110=210

1000012 = 3310 10012= 1110 111100102=24210 102= 210

Задание. Вычислить 101112 – 5116 /338, записав результат в двоичной системе счисления.

Решение: 101112 = 2310; 5116 = 10100012=8110; 338 = 110112=2710; 8110/2710=310; 2310 - 310=2010=101002.

Ответ: 101002.

Задание 3. Выполнить арифметические операции в двоичной системе счисления.

1001 2 +1010 2

1110 2 -1001 2

10110 2 *1001 2

1010 2 /10 2

Ответ: 11102 ; 1012 ; 110001102 ; 1012.

Чтоб проверить глубины усвоения материала учащимися, нужно провести самостоятельную работу в виде практических заданий и теоретических вопросы. Самостоятельная работа выполняется на весь урок и имеет 2варианта, в каждом варианте 5вопросов и 7 заданий, на левом столбике 1варинат, а на правом 2вариант. В скобках отмечены ответы.

Записать определение системы счисления.

(Система счисления - это способ представления чисел с помощью цифр и соответствующие правила действия над числами.)

Дайте определение позиционной системы счисления и приведите примеры. (В позиционной системе счисления значение цифры зависит от ее позиции, это арабская, двоичная, 8-ричная, 16-ричная и так далее)

Что такое алфавит и основание системы счисления. (Алфавит системы счисления - это упорядоченное множество цифр, а основание это количество цифр в алфавите.)

Какие существует непозиционные системы счисления. (единичная, древнеегипетская, алфавитная славянская и римская)

Какое основание в троичной системе счисления. (основание троичной системы счисления 3)

Переведите числа из римской системы счисления в арабскую систему счисления? если знаем что I-1, V-5, X-10, L-50, C – 100, В – 500, M – 1000:

MСMLXXIV

CCXV

Переведите числа из римской системы счисления в арабскую систему, выполните указанные арифметические действия, и полученный результат переведите обратно – из арабской системы счисления в римскую систему счисления.

XXIV ? VIII (24/8= 3 =III)

CL – CC ? IV (150-200/4=50= L)

Переведите число заданное десятичной системы счисления в двоичную, 8-ричную и 16-ричную систему счисления.

32410

(1010001002; 5048; 14416)

24310

(111100112; 3638; F316)

Используя развернутую форму записи числа, переведите числа из двоичной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления в десятичную систему счисления.

110112 = X10 (2710)

27,48 = X10 (23,510)

2E816 = X10 (74410)

110,112= X10 (6,7510)

2748 = X10 (18810)

2E,816 = X10 (46,510)

Используя таблицы «Соответствие двоичных триад и цифр 8-ричной системы счисления» и «Соответствие двоичных тетрад и цифр 16-ричной системы счисления», переведите числа из двоичной системы счисления в 8-ричную и 16-ричную системы счисления.

1001110110112 = X8

1001110110112 = X16

11010011002 = X16

10010011002 = X8

1011,11012= X8

101101,1012 = X16

Переведите числа из 8-ричной и 16-ричной систем счисления в двоичную систему счисления.

12,278 = X2

(001 010, 010 1112)

А5,С216 = X2

(1010 0101,1100 00102 )

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно

Музыкальные способности детей 6-7 летнего возраста
По мнению древних индейцев, приобщение к музыке сулит наслаждение, достижение благочестия и благополучия. В античной Греции сызмала обучали детей пению в хоре, игре на фортепиано, лире, кифаре, в надежде умножить тем самым свои благодетели, а музыкально-медицинские центры лечили людей от тоски, нер ...

Использование методик активного обучения
Несмотря на то, что о методе обучения накоплены обширные знания, существуют значительные расхождения в его определении и теоретическом осмыслении. Наиболее устоявшееся современное определение методов обучения содержится в Педагогической энциклопедии, где сказано: «Методы обучения - способы работы у ...

Технология проведения дистанционных чат-занятий на основе эвристических заданий
Чат-занятия занимают особое место в организации образовательного взаимодействия дистанционного педагога и учащихся, поскольку позволяют школьникам, находящимся на удаленном друг от друга расстоянии вести переписку в режиме реального времени как между собой, так и с учителем при помощи коротких слов ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru