Разработанные методические рекомендации преподавании темы «Системы счисления» слабослышащих учащихся 10 класса успешно прошел в центр образовании №1406.
Методика преподавание темы «Системы счисления» проходило в 10 классе, в классе по списку журнала 10 учениц. Они хорошие девчонки, но у них нет интереса к предмету информатики, так как они многое не до понимают, а чтоб пройти тему за один урок сложно, так как им надо четкое и длительное объяснение, поэтому пользуемся наглядным материалом с помощью презентации, раздаточных материалов. И ребята утомляют от длительного рассказа, поэтому нужно провести по соответствующей теме беседу, задавать вопросы, предлагать им помощь решить учителю, свои точки зрения, так они активно отвечают, у них появился интерес. Особенно заинтересовалась их историй возникновение позиционной и непозиционной системы счисления, так как спрашивали и высказывали свое мнение на уроках. На практической занятий объяснение нового материала я выбирала фронтальную форму учебной деятельности, также было и индивидуальная форма, то есть сами выполняли свое задание самостоятельно и на практике и в качестве домашнего задания. В силу разработанной методических рекомендации, в процесс обучении ребята начинают делать и размышлять самостоятельно, на практической занятий у них возникали мало трудности при решении перевода десятичных чисел в различные системы счисления. Мне удалось обучить алгоритм перевода целых числе из одной системы счисления в другую, хотя перевод дробных чисел из одной системы счисления в другую им сложнее было, но потом эту проблему решили.
Также удачно усвоили и закрепили умение переводить чисел из системы счисления с основанием 2 в систему счисления с основанием 2n
Все, кто были в классе, ответили на диктант хорошо, мало было ошибок, но они уже достаточно понимали прошедшую тему «Система счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления».
И в итоге выполнить все задании самостоятельной работы смогли не все, все зависит от посещаемости ученика, но те, кто не успел сделать самостоятельную работу, доделывают на следующий урок. В итоге самостоятельную работу написали 8учеников: двое учащиеся получили отлично, пятерых учащиеся получили хорошую оценку, один учащиеся получил удовлетворительно, а остальные не присутствовали на уроках.
Таким образом, мы можем говорить об эффективности разработанных методических рекомендаций преподавании темы «Системы счисления».
Приведены основные выводы по результаты дипломной работы. Учитывая психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся при обучение акцент сделан на визуальном представлении учебного материала, для чего разработан презентации, раздаточные материалы.
Чтобы достичь максимального эффекта при изучении систем счисления, были разработаны методические рекомендации преподавании темы системы счисления слабослышащим учащимся 10 классов.
В процессе исследования были проанализировать особенности и закономерности развития мышления школьников с нарушениями слуха. Результаты анализа показали, что глухие дети длительное время продолжают оставаться на ступени наглядно-образного мышления, т.е. мыслят не словами, а образами, картинами. У глухих детей значительно позже, чем у слышащих (с отставанием на 3-4 года и более), формируется понятийный подход к решению задач. Только в старшем школьном возрасте у глухих детей начинает формироваться алгоритмическое и словесно-логическое мышление. Методические рекомендации преподавании темы «Системы счисления» слабослышащим учащимся 10 класса, разработанные в данной дипломной работе, позволили создать наиболее благоприятные условия обучения курсу информатики, соответствующие реальным возможностям ученика.
Изучение специфики процесса обучения и анализ методики преподавания тем «Систем счисления» в школьном курсе информатики в старших классах в Центре образования № 1406 ЦАО г. Москвы позволил выявить формы, методы и средства информационных технологий, позволяющих сделать процесс обучения эффективным, в полной мере обеспечивающим достижение необходимых результатов обучения.
Использование информационных технологий на уроках информатики при обучении тем, предоставило возможность учителю сделать уроки более эффективными, оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насыщать его большим количеством информации. Построение процесса обучения с использованием средств информационных технологий позволило сделать учебный процесс более наглядным, наиболее интересным для слабослышащих детей, повысило степень заинтересованности учащихся, позволило эффективно организовывать как групповые, так и индивидуальные формы обучения.
Это интересно
Актуальность педагогического творчества И.Г. Песталоцци в наши дни
И.Г. Песталоцци стал одним из первых педагогов, кто обратил внимание на необходимость организации специальной подготовки воспитателей учреждений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из низших классов общества. Более двадцати лет швейцарский педагог на практике осуществл ...
Практические занятия по формированию и укреплению интереса к обучению у
младших школьников
Как же повысить учебную мотивацию младшего школьника? Способов много. Очень интересным нам показался опыт одной французской учительницы - Сесиль Лешас. «Сейчас не будем говорить об организации урока. Мне хочется рассказать о нескольких забавных мелочах, которые помогают моим ученикам заниматься с и ...
Световая микроскопия
Этот метод состоит в том, что исследуемый объект рассматривается в оптическом микроскопе в проходящем или отраженном свете, и в плоскости изображения объективной линзы микроскопа формируется увеличенное изображение предмета. Обычное наблюдение полимерных образцов в оптическом микроскопе «на просвет ...