С целью внедрения элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе мы составили программу.
Представим ее содержание.
Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе
Пояснительная записка
Шить на малышей сложнее, чем на взрослых людей, так как тяжело снимать мерки с этих непосед, тяжело делать примерки.
Система конструирования и моделирования, применяемая в школе, коренным образом отличается от того, что преподается в других учебных заведениях этого профиля. Изучение этой системы начинается с детской одежды. Применяемые в школе технологии пошива также отличаются от общепринятых. На детской одежде отрабатываются, доводятся до совершенства те технологические приемы, которые применяются в дальнейшем на сложных изделиях для взрослых, когда основное внимание уделяется сложному конструированию и моделированию. Основы технологии пошива закладываются именно при пошиве детской одежды.
При изучении любой профессии необходим системный подход. Весь учебный процесс – это четко разработанная система, из которой нельзя что-то убрать, не нарушив целостности системы. Требования к изготовлению детской одежды такие же жесткие, как требования к пошиву одежды для взрослых.
Содержание курса направлено на изучение: профессий, связанных с деятельностью в области пошива детской одежды; принципов композиции детской одежды; правил выполнения эскизов и моделей детской одежды; этапов проектирования и создания оригинальных изделий из ткани с учётом закономерностей дизайна детской одежды, технологий выполнения отдельных узлов детской одежды, соединения их в одно целое.
Программа курса составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в 8 классе в области конструирования и моделирования лёгкого женского платья.
Цель данного курса – формирование у школьниц технологических компетенций в освоении технологии изготовления детской одежды для адаптации их в современных социально-экономических условиях; заинтересованности учащихся в выборе профильного обучения в 9–11 классах (по курсу «Начальное профессиональное образование, профессия: швея II–III разряда»).
В процессе обучения учащиеся должны:
Знать:
– функции и классификацию детской одежды;
– требования, предъявляемые к детской одежде;
– виды детских стилей;
– способы художественного оформления детской одежды;
– виды детской моды;
– специфику творческих специальностей.
Уметь:
– моделировать детскую одежду;
– создавать законченный образец модели детской одежды;
– подбирать цвет, ткань детской одежды с учетом требований.
Учебные задачи курса заключаются в следующем:
– познакомить школьниц с ведущими направлениями в развитии детской одежды,
– сформировать у учащихся технологические знания, умения применительно к пошиву детской одежды;
– научить учащихся производить детскую швейную продукцию, пользующуюся спросом на рынке труда и услуг;
– подготовить школьников к профессиональному самоопределению с учётом их мотивационной сферы и индивидуальных различий.
В процессе обучения обращается внимание на развитие у учащихся творческих способностей, формирование их экологической культуры, на включение школьников в социально-оправданную коммерческую деятельность.
Овладение современными технологиями должно быть мотивировано и осуществляться на различных уровнях с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Программа предусматривает формирование у учащихся творческого решения учебных и практических задач по пошиву детской одежды:
приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере деятельности и применение их на практике;
развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для дальнейшего профессионального образования.
Таблица 2.1. Тематическое планирование элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе
№ п\п |
Наименование разделов и тем |
Количество учебных часов | ||
Всего |
Теория |
Практика | ||
1 |
Введение. Задачи курса «Пошив детской одежды». Ознакомление уч-ся с содержанием работы по данному курсу. Значение изготовления детской одежды своими руками. Техника безопасности на рабочих местах. |
1 |
1 |
- |
2. |
Художественное конструирование детской одежды. Основные сведения о детской одежде. Ткани, рекомендуемые для пошива детской одежды. Цвет в детской одежде. |
3 |
1 |
2 |
3. |
Проведение детских примерок Одежда для детей младенческого возраста |
2 |
0,5 |
1,5 |
4. |
Одежда для детей от двух лет и старше Построение основных чертежей. Основные виды детской одежды от 2 лет и старше (трусики песочника, юбка, брюки, капюшон, детали одежды) Увеличение и уменьшение выкроек |
2 |
0,5 |
1,5 |
5. |
Моделирование детской одежды. Разные виды детской одежды (распашонка, ночная сорочка-кимоно, платье с рукавом «японка», летний сарафан с кокеткой, платья с рукавом реглан, курточка для мальчика) |
2 |
0,5 |
1,5 |
6. |
Модели детской одежды Юбки. Брюки. |
2 |
0,5 |
1,5 |
7 |
Проектирование и изготовление платьев для девочек дошкольного возраста, Изготовление одежды для мальчиков |
2 |
0,5 |
1,5 |
8 |
Декоративное оформление и обновление детской одежды. Уход за детскими изделиями. |
2 |
0,5 |
1,5 |
ИТОГО: |
16 |
5 |
11 |
Это интересно
Система и методы проверки знаний в школе
В школе проводится текущая и итоговая проверка знаний. Для осуществления текущего контроля применяются следующие виды проверки: устный опрос, проверка письменных домашних работ, контрольные работы, повседневное наблюдение. Эти виды проверки проводятся на уроке в специально отводимое время, либо в п ...
Использование систем информационного обеспечения для
решения задач управления школой
При формировании информационного обеспечения управления школой необходимо ответить на ряд вопросов: какая информация нужна и как организовать ее сбор. При этом собранные данные можно считать информацией в полном смысле слова лишь при условии ее использования для решения конкретных внутриорганизацио ...
Психологические особенности детей младшего
школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6 - 7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. По мнению Мухиной В.С., в настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований ...