pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка элективного курса по пошиву детской одежды » Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе

Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе

Страница 1

С целью внедрения элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе мы составили программу.

Представим ее содержание.

Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе

Пояснительная записка

Шить на малышей сложнее, чем на взрослых людей, так как тяжело снимать мерки с этих непосед, тяжело делать примерки.

Система конструирования и моделирования, применяемая в школе, коренным образом отличается от того, что преподается в других учебных заведениях этого профиля. Изучение этой системы начинается с детской одежды. Применяемые в школе технологии пошива также отличаются от общепринятых. На детской одежде отрабатываются, доводятся до совершенства те технологические приемы, которые применяются в дальнейшем на сложных изделиях для взрослых, когда основное внимание уделяется сложному конструированию и моделированию. Основы технологии пошива закладываются именно при пошиве детской одежды.

При изучении любой профессии необходим системный подход. Весь учебный процесс – это четко разработанная система, из которой нельзя что-то убрать, не нарушив целостности системы. Требования к изготовлению детской одежды такие же жесткие, как требования к пошиву одежды для взрослых.

Содержание курса направлено на изучение: профессий, связанных с деятельностью в области пошива детской одежды; принципов композиции детской одежды; правил выполнения эскизов и моделей детской одежды; этапов проектирования и создания оригинальных изделий из ткани с учётом закономерностей дизайна детской одежды, технологий выполнения отдельных узлов детской одежды, соединения их в одно целое.

Программа курса составлена с учётом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в 8 классе в области конструирования и моделирования лёгкого женского платья.

Цель данного курса – формирование у школьниц технологических компетенций в освоении технологии изготовления детской одежды для адаптации их в современных социально-экономических условиях; заинтересованности учащихся в выборе профильного обучения в 9–11 классах (по курсу «Начальное профессиональное образование, профессия: швея II–III разряда»).

В процессе обучения учащиеся должны:

Знать:

– функции и классификацию детской одежды;

– требования, предъявляемые к детской одежде;

– виды детских стилей;

– способы художественного оформления детской одежды;

– виды детской моды;

– специфику творческих специальностей.

Уметь:

– моделировать детскую одежду;

– создавать законченный образец модели детской одежды;

– подбирать цвет, ткань детской одежды с учетом требований.

Учебные задачи курса заключаются в следующем:

– познакомить школьниц с ведущими направлениями в развитии детской одежды,

– сформировать у учащихся технологические знания, умения применительно к пошиву детской одежды;

– научить учащихся производить детскую швейную продукцию, пользующуюся спросом на рынке труда и услуг;

– подготовить школьников к профессиональному самоопределению с учётом их мотивационной сферы и индивидуальных различий.

В процессе обучения обращается внимание на развитие у учащихся творческих способностей, формирование их экологической культуры, на включение школьников в социально-оправданную коммерческую деятельность.

Овладение современными технологиями должно быть мотивировано и осуществляться на различных уровнях с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся творческого решения учебных и практических задач по пошиву детской одежды:

приобретение знаний, умений и навыков в выбранной сфере деятельности и применение их на практике;

развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для дальнейшего профессионального образования.

Таблица 2.1. Тематическое планирование элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе

№ п\п

Наименование разделов и тем

Количество учебных часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение.

Задачи курса «Пошив детской одежды». Ознакомление уч-ся с содержанием работы по данному курсу. Значение изготовления детской одежды своими руками. Техника безопасности на рабочих местах.

1

1

-

2.

Художественное конструирование детской одежды.

Основные сведения о детской одежде.

Ткани, рекомендуемые для пошива детской одежды.

Цвет в детской одежде.

3

1

2

3.

Проведение детских примерок

Одежда для детей младенческого возраста

2

0,5

1,5

4.

Одежда для детей от двух лет и старше

Построение основных чертежей.

Основные виды детской одежды от 2 лет и старше (трусики песочника, юбка, брюки, капюшон, детали одежды)

Увеличение и уменьшение выкроек

2

0,5

1,5

5.

Моделирование детской одежды.

Разные виды детской одежды (распашонка, ночная сорочка-кимоно, платье с рукавом «японка», летний сарафан с кокеткой, платья с рукавом реглан, курточка для мальчика)

2

0,5

1,5

6.

Модели детской одежды

Юбки.

Брюки.

2

0,5

1,5

7

Проектирование и изготовление платьев для девочек дошкольного возраста,

Изготовление одежды для мальчиков

2

0,5

1,5

8

Декоративное оформление и обновление детской одежды.

Уход за детскими изделиями.

2

0,5

1,5

ИТОГО:

16

5

11

Страницы: 1 2

Это интересно

Система и методы проверки знаний в школе
В школе проводится текущая и итоговая проверка знаний. Для осуществления текущего контроля применяются следующие виды проверки: устный опрос, проверка письменных домашних работ, контрольные работы, повседневное наблюдение. Эти виды проверки проводятся на уроке в специально отводимое время, либо в п ...

Использование систем информационного обеспечения для решения задач управления школой
При формировании информационного обеспечения управления школой необходимо ответить на ряд вопросов: какая информация нужна и как организовать ее сбор. При этом собранные данные можно считать информацией в полном смысле слова лишь при условии ее использования для решения конкретных внутриорганизацио ...

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6 - 7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка - поступлением в школу. По мнению Мухиной В.С., в настоящее время школа принимает, а родители отдают ребенка в 6-7 лет. Школа берет на себя ответственность через формы различных собеседований ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru