· знаний, умений и навыков по проектированию и организации учебно-воспитательного процесса в школе по информатике;
·педагогического и технологического проектного мышления;
· теоретических основ технологий обучения информатике;
· проектной культуры;
· организаторских, коммуникативных, контрольных, коррекционных и других умений, обеспечивающих реализацию проекта системы обучения информатике.
· умений самодиагностики профессиональной готовности к осуществлению педагогической деятельности;
· педагогических техник воздействия на познавательную и эмоциональную сферы ученика;
В результате изучения курса ”Технологии преподавания информатики” студент должен усвоить: понятийный аппарат, теоретические положения о проектировании, его этапах и формах; особенностях проектирования педагогических процессов в различных режимах обучения; проектную деятельность педагога.
В процессе изучения курса у студентов должны формироваться умения по: проектированию образовательных процессов, проектированию дидактических и диагностических средств; системному анализу педагогических явлений; реализации педагогических систем в целом и ее отдельных компонентов; оптимальному выбору средств и методов реализации и решения педагогических задач; контролю и коррекции педагогического процесса.
Организация усвоения содержания программы студентами должна быть построена с учетом контекстного подхода, через включение их в академическую, квазипрофессиональную и учебно-профессиональную деятельность.
Реализация задач программы позволит обеспечить готовность студента к осуществлению педагогической деятельности в традиционном, проблемном, программированном и проектном видах обучения.
Содержательно курс ”Технология преподавания информатики” включает разделы: проектная деятельность учителя информатики, технологии обучения информатике и техника учителя информатики.
Раздел ”Проектная деятельность учителя информатики”
включает темы: п
роектная культура учителя информатики; педагогический процесс как объект проектирования; технология педагогического проектирования; сущность педагогического проектирования; моделирование педагогического процесса; целеполагание в педагогическом проектировании; конструирование педагогического процесса; проектирование педагогических средств; проектирование средств диагностики и контроля; программирование педагогического процесса; проектирование инновационного процесса; проектирование внеурочной деятельности и проектирование воспитательного процесса.
Раздел ”Технологиа обучения информатике”
включает темы: сущность технологии обучения; реализация как компонент технологии обучения; контроль как компонент технологии обучения; классификация технологий обучения; репродуктивные технологии обучения; продуктивные технологии обучения; суггестотехнологии обучения информатике; игровые технологии обучения информатике и авторские технологии обучения информатике.
Раздел ”Техники учителя информатики”
включает темы: техника общения; композиция содержания речи учителя; техника речи учителя и техника перевоплощения.
Программа нацелена на обучение студентов основам проектирования и управления учебно-воспитательным процессом на всех ступенях общеобразовательной школы, формированию ключевых компетенций у будущего учителя информатики в области ИКТ, его готовности к профессиональной деятельности.
Содержание программы отражает особенности организации учебного процесса по информатике, предполагающего обучение содержательным линиям информатика и информационные процессы, представление информации, системы счисления и основ логики, архитектуры компьютера, основ алгоритмизации и программирования, моделирования и формализации, информационных и компьютерных технологий и т.д. Наибольшее внимание уделяется одному из наиболее важных и сложных вопросов - психолого-педагогическим основам использования ИКТ в обучении, возникающих при использовании ИКТ в профессиональной деятельности. Кроме того, программа учитывает специфику контроля достижений студентов, выполнение курсовых проектов, прохождение практикума и государственной аттестации.
Это интересно
Опыт организации психологической службы в системе образования
В рамках современного положения системы образования в обществе, перед педагогическим коллективом встают качественно новые цели и задачи. От Министерства образования ждут решения многих социальных и нравственных проблем общества. Точнее, сегодня общество ждет создания оптимальной для развития учащег ...
Особенности подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских
спортивных школах
Многолетняя спортивная подготовка, по мнению многих специалистов – это единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки всех возрастных групп; оптимальное соотношение процессов обучения, воспитания физических качеств, формировани ...
Основные методы преподавания темы «Основы алгоритмизации и
программирования»
В 6 классе на изучение основ алгоритмизации и программирования отводится 8 часов. Из них на освоение понятия алгоритма и знакомство со средой программирования Паскаль АВС – 3 часа. Оставшиеся 5 – на составление, редактирование и выполнение алгоритмов для исполнителя Чертёжник. Основной сложностью п ...