Как уже было отмечено ранее, острая необходимость использования новых информационных технологий в учебном процессе обусловливает следующие частные положения:
1. Учитель информатики должен быть готов к эффективному использованию появляющихся в последнее время образовательных Web-сайтов (учебных, методических, справочных и т.д.) в учебном процессе;
2. Современные тенденции развития образования (непрерывное образование, открытое образование, дистанционное образование и т.д.) ставят вопрос о необходимости овладения учителем методами и средствами создания собственных образовательных Web-ресурсов;
Учитывая основные аспекты влияния Web-технологий на содержание деятельности учителя информатики, выделим три уровня освоения дидактических возможностей Web-технологий:
· уровень пользователя Web-ресурса;
· уровень разработчика Web-ресурса;
· уровень преподавателя Web-технологий.
Для рассмотренных уровней освоения дидактических возможностей Web-технологий содержание образования должно быть следующим:
I
. Уровень пользователя
Web
-ресурса
1. Основы навигации в Web-пространстве, поисковые системы.
1.1 Поисковые системы Internet.
1.2 Организация и проведение поиска в Internet.
2
. Многообразие учебных, методических, справочных Web-сайтов и области их применения.
3. Отбор и копирование необходимого Web-ресурса на “собственные” твердые носители.
4. Оценка и переконструирование Web-ресурса образовательного назначения для ”собственной” ситуации.
5. Дистанционное образование.
5.1 Средства и формы организации дистанционного образования.
5.2 Дистанционное образование в повышении квалификации педагогических кадров.
II
. Уровень разработчика
Web
-ресурса
1. Введение в HTML и размещение информации на Web-сайтах.
2. Язык гипертекстовой разметки HTML, основы создания Web-страниц.
2.1HTML-дескрипторы, гипертекстовые ссылки, понятие URL, списки.
2.2Графика в Web-пространстве, таблицы, фреймы, листы стилей.
2.3 Настройка графических элементов на мультимедийных Web-страницах.
3. Приемы и методы быстрой загрузки Web-страниц путем блокирования загрузки объемных видеоизображений.
4. Динамический HTML, введение в XML.
5. Использование HTML-редакторов для создания Web-страниц.
6. Технология создания учебного Web-ресурса.
III. Уровень преподавателя
Web-технологий
1.
Методика преподавания раздела “Использование Web-ресурса (учебных, методических, справочных и др.) для поддержки и организации учебного процесса”.
2. Методика преподавания раздела “Основы Web-технологий, средства и методы создания образовательного Web-ресурса”.
3. Методика изучения Web-технологий в базовом и профильном курсе информатики в школе.
Следуя принципу последовательности и систематичности, курс ”Web
-технологии в образовании”
, рассчитанный на изучение Web-технологий,
разобьем на три раздела. Каждый из разделов позволит достичь определенного уровня овладения средствами Web.
Первый раздел ”Использование
Web
-ресурсов (учебных, методических, справочных и др.) для поддержки и организации учебного процесса”
позволит достичь уровня пользователя Web-ресурса и включает следующие темы: основы навигации в Web-пространстве, поисковые системы; поисковые системы Internet; организация и проведение поиска в Internet; многообразие учебных, методических, справочных Web-сайтов и области их применения; отбор и копирование необходимого Web-ресурса на ”собственные” твердые носители; оценка и переконструирование Web-ресурса образовательного назначения для ”собственной”
ситуации; дистанционное образование; средства и формы организации дистанционного образования; дистанционное образование в повышении квалификации педагогических кадров.
Второй раздел ”Основы
Web
-технологий, средства и методы создания образовательного
Это интересно
Пути формирования у военнослужащих патриотизма, преданности Отечеству и
верности воинскому долгу
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. В более широком понимании патриотизм представляет собой существенную часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных наст ...
Быстрота как
психофизическое качество, ее характеристика
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Проявления такого качества, как быстрота, многообразны: это и быстрота реакции, и быстрота мышл ...
Направление логопедической работы по коррекции формирования
атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
В каждом из выделенных направлений формирования лексики определяются основные задачи, поэтапное содержание, методы и приемы логопедической работы. Расширение объема атрибутивного словаря. Последовательность логопедической работы по обогащению атрибутивного словаря должна учитывать частотный словарь ...