pedagogyreview
Разное по педагогике » Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Страница 18

Как уже было отмечено ранее, острая необходимость использования новых информационных технологий в учебном процессе обусловливает следующие частные положения:

1. Учитель информатики должен быть готов к эффективному использованию появляющихся в последнее время образовательных Web-сайтов (учебных, методических, справочных и т.д.) в учебном процессе;

2. Современные тенденции развития образования (непрерывное образование, открытое образование, дистанционное образование и т.д.) ставят вопрос о необходимости овладения учителем методами и средствами создания собственных образовательных Web-ресурсов;

Учитывая основные аспекты влияния Web-технологий на содержание деятельности учителя информатики, выделим три уровня освоения дидактических возможностей Web-технологий:

· уровень пользователя Web-ресурса;

· уровень разработчика Web-ресурса;

· уровень преподавателя Web-технологий.

Для рассмотренных уровней освоения дидактических возможностей Web-технологий содержание образования должно быть следующим:

I

. Уровень пользователя

Web

-ресурса

1. Основы навигации в Web-пространстве, поисковые системы.

1.1 Поисковые системы Internet.

1.2 Организация и проведение поиска в Internet.

2

. Многообразие учебных, методических, справочных Web-сайтов и области их применения.

3. Отбор и копирование необходимого Web-ресурса на “собственные” твердые носители.

4. Оценка и переконструирование Web-ресурса образовательного назначения для ”собственной” ситуации.

5. Дистанционное образование.

5.1 Средства и формы организации дистанционного образования.

5.2 Дистанционное образование в повышении квалификации педагогических кадров.

II

. Уровень разработчика

Web

-ресурса

1. Введение в HTML и размещение информации на Web-сайтах.

2. Язык гипертекстовой разметки HTML, основы создания Web-страниц.

2.1HTML-дескрипторы, гипертекстовые ссылки, понятие URL, списки.

2.2Графика в Web-пространстве, таблицы, фреймы, листы стилей.

2.3 Настройка графических элементов на мультимедийных Web-страницах.

3. Приемы и методы быстрой загрузки Web-страниц путем блокирования загрузки объемных видеоизображений.

4. Динамический HTML, введение в XML.

5. Использование HTML-редакторов для создания Web-страниц.

6. Технология создания учебного Web-ресурса.

III. Уровень преподавателя

Web-технологий

1.

Методика преподавания раздела “Использование Web-ресурса (учебных, методических, справочных и др.) для поддержки и организации учебного процесса”.

2. Методика преподавания раздела “Основы Web-технологий, средства и методы создания образовательного Web-ресурса”.

3. Методика изучения Web-технологий в базовом и профильном курсе информатики в школе.

Следуя принципу последовательности и систематичности, курс ”Web

-технологии в образовании”

, рассчитанный на изучение Web-технологий,

разобьем на три раздела. Каждый из разделов позволит достичь определенного уровня овладения средствами Web.

Первый раздел ”Использование

Web

-ресурсов (учебных, методических, справочных и др.) для поддержки и организации учебного процесса”

позволит достичь уровня пользователя Web-ресурса и включает следующие темы: основы навигации в Web-пространстве, поисковые системы; поисковые системы Internet; организация и проведение поиска в Internet; многообразие учебных, методических, справочных Web-сайтов и области их применения; отбор и копирование необходимого Web-ресурса на ”собственные” твердые носители; оценка и переконструирование Web-ресурса образовательного назначения для ”собственной”

ситуации; дистанционное образование; средства и формы организации дистанционного образования; дистанционное образование в повышении квалификации педагогических кадров.

Второй раздел ”Основы

Web

-технологий, средства и методы создания образовательного

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Это интересно

Пути формирования у военнослужащих патриотизма, преданности Отечеству и верности воинскому долгу
На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. В более широком понимании патриотизм представляет собой существенную часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных наст ...

Быстрота как психофизическое качество, ее характеристика
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Проявления такого качества, как быстрота, многообразны: это и быстрота реакции, и быстрота мышл ...

Направление логопедической работы по коррекции формирования атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР
В каждом из выделенных направлений формирования лексики определяются основные задачи, поэтапное содержание, методы и приемы логопедической работы. Расширение объема атрибутивного словаря. Последовательность логопедической работы по обогащению атрибутивного словаря должна учитывать частотный словарь ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru