В 6 классе на изучение основ алгоритмизации и программирования отводится 8 часов. Из них на освоение понятия алгоритма и знакомство со средой программирования Паскаль АВС – 3 часа. Оставшиеся 5 – на составление, редактирование и выполнение алгоритмов для исполнителя Чертёжник.
Основной сложностью при изучении этой темы будет, на мой взгляд, научить грамотно писать команды для исполнителя Чертёжник. Но, к счастью, команд не много. Можно для лучшего усвоения сделать памятки с командами и структурой программы. В процессе уроков, я думаю, команды будут усвоены.
ИнтАл |
Паскаль АВС |
Поднять_перо |
PenUp |
Опустить_перо |
PenDown |
Сместиться_В(х,у) |
ToPoint(x,y) |
Материал темы хорошо изложен в учебном пособии для 6 класса. Там разобрано понятие алгоритма, система программирования Паскаль АВС с использованием исполнителя Чертёжник, есть примеры программ.
В 7 классе на тему «Основы алгоритмизации и программирования» отводится 12 часов. Ученики будут впервые знакомиться с этой темой. У них не сформировано ни понятие алгоритма, они не знакомы со средой.
Из 12 уроков 6 предназначены для знакомства с понятием алгоритма, средой программирования, структурой программы, типами данных, арифметическими операциями и стандартными функциями, командой присваивания, 3 – на составление линейных вычислительных алгоритмов, а затем ещё 3 – на изучение графических возможностей языка программирования Паскаль.
Имеется в виду не исполнитель, а использование графических процедур.
Рассматриваются процедуры рисования точки, отрезка, окружности и прямоугольника.
В таблице я сравнила по написанию соответствующие процедуры для Borland Pascal и Паскаль АВС.
Действие |
Borland Pascal |
Паскаль АВС | |||
Высвечивает в точке (x,y) пиксель цветом № с |
PutPixel (x, y, c) |
Setpixel (x, y, c) | |||
Рисует отрезок от точки (x1,y1) до точки (x2,y2) |
SetColor (c); Line (x1,y1,x2,y2); |
setpencolor(c); line(x1,y1,x2,y2); | |||
Устанавливает ширину текущего пера |
SetLineStyle (тип линии, 0, толщина) |
setpenwidth(толщина); | |||
|
rectangle(x1,y1,x2,y2) |
rectangle(x1,y1,x2,y2) | |||
Рисует окружность радиуса R |
circle(x,y,r) |
circle(x,y,r) |
В 8 классе на тему «Основы алгоритмизации и программирования» отводится 10 часов. Из них 2 урока – на знакомство со структурой программы, типами данных, арифметическими операциями и стандартными функциями, командой присваивания. А дальше сразу переходим к изучению условий. 3 часа на алгоритмы с ветвлениями, 3 часа на алгоритмы с повторениями, 1 на закрепление обеих конструкций и 1 на проведение практической работы.
8-классники уже знакомы с понятием алгоритма. Они уже умеют составлять алгоритмы, но они мало знакомы с возможностью составления вычислительных алгоритмов.
Ученики 9 класса с понятием алгоритма хорошо знакомы. Эти дети в 7,8 классах составляли программы. Правда, за 9 класс они могли слегка подзабыть пройденный материал, но это не беда. В «очередном» 9 классе, в котором они оказались, на изучение основ алгоритмизации и программирования в этом году отводится 11 часов. Из них 1 час на изучение понятия в среде программирования, основных операторов, команды присваивания; по 6 часов – на действия с элементами массивов и ещё 1 час на практическую работу; 3 часа на обобщение и закрепление знаний. Времени вполне достаточно.
Это интересно
Формы контроля знаний по русскому языку
Известно, что качество овладения учебным материалом, успешность формирования ведущих умений в области языка во многом определяются тем, насколько осознанно и прочно усвоены учащимися теоретические положения школьного курса в национальной школе. Достаточно отчетливо
проявляется указанный недостаток
...
Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля
знаний
Тест - это объективное и стандартизированное измерение, поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Тест служит оценке знаний испытуемого и должен отвечать ряду принципов: Применение серии одинаковых испытаний к большому количеству испытуемых. Статистическа ...
Построение,
подготовка и проведение праздничного новогоднего утренника
Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать к ...