pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности преподавания темы "Основы алгоритмизации и программирования" в школьном курсе информатики » Основные методы преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования»

Основные методы преподавания темы «Основы алгоритмизации и программирования»

Страница 1

В 6 классе на изучение основ алгоритмизации и программирования отводится 8 часов. Из них на освоение понятия алгоритма и знакомство со средой программирования Паскаль АВС – 3 часа. Оставшиеся 5 – на составление, редактирование и выполнение алгоритмов для исполнителя Чертёжник.

Основной сложностью при изучении этой темы будет, на мой взгляд, научить грамотно писать команды для исполнителя Чертёжник. Но, к счастью, команд не много. Можно для лучшего усвоения сделать памятки с командами и структурой программы. В процессе уроков, я думаю, команды будут усвоены.

ИнтАл

Паскаль АВС

Поднять_перо

PenUp

Опустить_перо

PenDown

Сместиться_В(х,у)

ToPoint(x,y)

Материал темы хорошо изложен в учебном пособии для 6 класса. Там разобрано понятие алгоритма, система программирования Паскаль АВС с использованием исполнителя Чертёжник, есть примеры программ.

В 7 классе на тему «Основы алгоритмизации и программирования» отводится 12 часов. Ученики будут впервые знакомиться с этой темой. У них не сформировано ни понятие алгоритма, они не знакомы со средой.

Из 12 уроков 6 предназначены для знакомства с понятием алгоритма, средой программирования, структурой программы, типами данных, арифметическими операциями и стандартными функциями, командой присваивания, 3 – на составление линейных вычислительных алгоритмов, а затем ещё 3 – на изучение графических возможностей языка программирования Паскаль.

Имеется в виду не исполнитель, а использование графических процедур.

Рассматриваются процедуры рисования точки, отрезка, окружности и прямоугольника.

В таблице я сравнила по написанию соответствующие процедуры для Borland Pascal и Паскаль АВС.

Действие

Borland Pascal

Паскаль АВС

Высвечивает в точке (x,y) пиксель цветом № с

PutPixel (x, y, c)

Setpixel (x, y, c)

Рисует отрезок от точки (x1,y1) до точки (x2,y2)

SetColor (c);

Line (x1,y1,x2,y2);

setpencolor(c);

line(x1,y1,x2,y2);

Устанавливает ширину текущего пера

SetLineStyle (тип линии, 0, толщина)

setpenwidth(толщина);

Рисует прямоугольник

rectangle(x1,y1,x2,y2)

rectangle(x1,y1,x2,y2)

Рисует окружность радиуса R

circle(x,y,r)

circle(x,y,r)

В 8 классе на тему «Основы алгоритмизации и программирования» отводится 10 часов. Из них 2 урока – на знакомство со структурой программы, типами данных, арифметическими операциями и стандартными функциями, командой присваивания. А дальше сразу переходим к изучению условий. 3 часа на алгоритмы с ветвлениями, 3 часа на алгоритмы с повторениями, 1 на закрепление обеих конструкций и 1 на проведение практической работы.

8-классники уже знакомы с понятием алгоритма. Они уже умеют составлять алгоритмы, но они мало знакомы с возможностью составления вычислительных алгоритмов.

Ученики 9 класса с понятием алгоритма хорошо знакомы. Эти дети в 7,8 классах составляли программы. Правда, за 9 класс они могли слегка подзабыть пройденный материал, но это не беда. В «очередном» 9 классе, в котором они оказались, на изучение основ алгоритмизации и программирования в этом году отводится 11 часов. Из них 1 час на изучение понятия в среде программирования, основных операторов, команды присваивания; по 6 часов – на действия с элементами массивов и ещё 1 час на практическую работу; 3 часа на обобщение и закрепление знаний. Времени вполне достаточно.

Страницы: 1 2

Это интересно

Анализ программного содержания по формированию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Для определения направлений формирования эмоциональной сферы детей рассмотрим задачи программ: программы социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы» и программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Прогр ...

Анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя
Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ результатов. Представление о себе и педагогической деятельности требует обобщения и анализа. ...

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru