Урок информатики по теме "Среда программирования Pascal ABC", 7-й класс
Цели урока:
Обучающие:
Сформировать представление о структуре программы.
Изучить среду программы Pascal ABC.
Развивающие:
умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;
интерес к учению, стремление к расширению кругозора;
Воспитательные:
бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;
Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Основы алгоритмизации и программирования”.
Тип урока: урок усвоения и обобщения новых ЗУН.
Технические средства: компьютеры с ОС MS WINDOWS;
Программное и методическое обеспечение урока: Pascal ABC; файл «Oshibka».
Базовые понятия и термины: программирование, файл, открыть файл, создать файл, программа, имя программы, панель инструментов, рабочая область, строка меню.
План урока:
Организационный момент – 6 минут.
Актуализация опорных знаний – 7 минуты.
Изучение нового материала – 7 минут .
Физкультминутка – 2 минуты.
Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа на ПК – 11 минут.
Зарядка для глаз – 1минута.
Подведение итогов урока – 7 минут.
Домашнее задание. -2 минута.
Рефлексия – 3 минуты.
1. Организационный момент.
Вы уже знаете, что компьютер обладает поистине неограниченными возможностями: с ним можно поиграть в какую-нибудь игру, с его помощью можно написать сочинение, его можно превратить в музыкальный инструмент, в альбом для рисования и т.д
Но всё это возможно при одном условии: компьютер выполнит задание, если ему будет задана определённая последовательность команд. Которая называется … КАК? Правильно, молодцы!
Как вы думаете, как же будет называться процесс составления программ? Правильно, программированием! Как вы думаете чему мы должны научиться сегодня на уроке?
Откроем тетради и запишем число, классная работа и тему «Среда программирования PascalABC».
В учебнике это параграф №9, страница 55.
2. Актуализация опорных знаний.
Но перед тем как приступить к изучению новой темы давайте немного повторим пройденное в 6 классе. На центральной доске вы видите три записи, что они вам напоминают? Правильно! Это всё способы записи алгоритмов (словесный, блок-схема, программный).
А кто помнит что же такое программа?
Программа ― это алгоритм , исполнителем которого является компьютер.
Запишем определение в тетради.
3. Изучение нового материала.
Пока, ребята, вам непонятно и страшновато, что будет дальше. Но не стоит унывать! Эта среда программирования довольно таки простая, в ней такое же окно программы, как и во многих программах сделанных под windows, работать с текстом в этой программе можно так же просто, как и в текстовом редакторе Блокнот.
Вспоминаем схему написания алгоритма в виде программы и, на основании её, объясним структуру написания программы.
Учитель раздаёт ученикам карточки со структурой программы и вместе разбирают её структуру.
program имя программы;
uses раздел подключения модулей;
var раздел описаний;
begin операторы;
Это интересно
Особенности обучения и воспитания подростков
Психофизиологические особенности подростка. Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза, связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма ...
Педагогическое творчество как ведущая
характеристика творческой личности учителя
Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что некоторые исследователи считают ее "проблемой века". Современная философия определяет творчество как процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество трактуется как со ...
Разработка личностно – ориентированного урока
Применяя имеющиеся материалы (см. Приложения) можно построить урок, ориентируясь на ценности лично – ориентированного обучения. Изучаем norton commander Тема Norton Commander изучается после знакомства с темой MS Dos. К этому времени учащимся известны понятие файла, операционной системы MS Dos, он ...