Проведенный анализ конфликтной ситуации позволил выделить основные элементы конфликта, раздельная работа с участниками конфликта позволила позитивно переопределить ситуации своего взаимодействия, принять на себя ответственность за происходящее, снизить эмоциональное напряжение участников, подготовила переход к восприятию проблем конфликта как общих для его участников
Совместное обсуждение привело к принятию взаимоприемлемых решений. Задача психолога состояла на этом этапе в создании и поддержке конструктивной атмосферы, усиления согласия сторон, ослаблении их конфронтации и объединении в работе над общей проблемой.
Проведенная работа по разрешению конфликта была эффективна, что доказывает вторую часть нашей гипотезы о том, что эффективное разрешение конфликтов, причиной которой являлось нарушение педагогической этики, возможно при участии третьей стороны (психолога, родителей).
Разработанный и проведенный нами семинар-тренинг для педагогов доказывает, что обучение эффективному поведению в конфликтах и их разрешению является принципиально возможным. Его необходимость определяется невозможностью полагаться на естественный прогресс в области навыков человеческого поведения в конфликтах и целесообразностью сознательного управления процессами усвоения конструктивных стратегий взаимодействия в конфликтах.
Это интересно
Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении школьников
Большой интерес представляют специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски. Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска ...
Подготовка статических иллюстраций
Необходимость включения в электронные средства учебного назначения статических иллюстраций связана, прежде всего, с их методической ценностью. Использование наглядных материалов в процессе обучения способствует повышению уровня восприятия, формированию устойчивых ассоциативных зрительных образов, р ...
Внедрение комплексных программ
в образовательный процесс
Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении образовательного процесса. Решая проблему повышения качества образовательного процесса, деятелями педагогической науки (В.А. Кальней, Д.Ш. Матрос, Н ...