Участники встречи: родительский комитет гр. ИТ-03, педагоги, преподающие в этой группе, директор техникума, психолог, представитель управления образования.
Работа на предварительном этапе по анализу ситуации с каждым участником конфликта и организация и проведение диагностического исследования учащихся групп, позволило снизить эмоциональное напряжение участников, а введение правил переговорного процесса сделало возможным конструктивное обсуждение проблемы.
Краткие итоги встречи:
Поскольку при изучении психолого-педагогического климата в системе отношений "учитель-ученик" большинство учащихся гр. ИТ-03 не отметили негативного отношения к себе со стороны педагогов и директора школы, то такие результаты способствовали значительному снижению опасения родителей за предстоящие экзамены.
Потребности директора техникума и родительского комитета практически полностью совпадают - эффективный образовательный процесс и имидж школы и уверенность в качественном обучении собственных детей в условиях сохранения психического и физического здоровья, собственно одно и тоже.
Так как ситуативное ухудшение во взаимоотношениях между детьми и педагогами учащиеся все же отметили, кроме того, негативные оценки в адрес учителей со стороны всех студентов встречаются довольно часто, то родительским комитетом было предложено провести обучающий курс для педагогов по разрешению конфликтных ситуаций, по конструктивному взаимодействию с подростками.
Также, родителями было предложено преподавателю истории извиниться перед учащимся гр. ИТ-03 Димой Х., за проявление физического насилия.
Директором техникума было предложено отнестись с пониманием к тому, что быстрых изменений не произойдет, что необходимо время для изменения стереотипов поведения, поэтому всем нужно набраться терпения, а при возникновении инцидентов, не принимать быстрых решений, не выслушав всех участников конфликтной ситуации. Куратору группы и родительскому комитету провести проблемную дискуссию, кураторский час по обсуждению данной ситуации и роли в ней каждого из участников.
Педагоги согласились с недостаточностью знаний в области конфликтологии и выразили согласие на участие в обучающем семинаре.
Преподаватель истории В.П. принял предложение родительского комитета о принесении извинения Диме Х.
Таким образом, при диагностике и разрешении конфликта нами использовались следующие методы:
анализ конфликтной ситуации;
графический метод - составление картографии конфликта;
диагностика учащихся групп;
проведение переговоров при помощи посредника (психолога);
тренинг-семинар с педагогами (по результатам переговоров) (см. Программу семинара-тренинга).
Если до участия в обучающем семинаре-тренинге в целом по группе преобладающими были такие способы выхода из конфликтной ситуации как компромисс и избегание, то после семинара-тренинга наиболее предпочитаемыми являются сотрудничество и компромисс, при этом необходимо отметить тенденцию к овладению педагогами всеми способами выхода из конфликтной ситуации в равной степени. Владение в равной степени различными способами решения конфликтных ситуаций позволит выбрать наиболее оптимальный вариант, исходя из актуальных условий и причинных факторов в каждой конкретной ситуации. Это, в свою очередь, повысит эффективность взаимодействия на всех уровнях.
Это интересно
Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования
Цель: выявить уровень развития у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет музыкальных способностей. Задачи: 1) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие ладового чувства у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет»; 2) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие музыкально-слуховых п ...
Технология подготовки, проведения и принятия решений
педсовета
С учетом всех выявленных проблем и недостатков я могу предложить технологию подготовки, проведения принятия и выполнения решений педсовета: При подготовке педсовета администрации д/сада необходимо правильно спланировать предварительную работу: продумать организационные вопросы (приглашение заинтере ...
Кейс-технологии на уроках информатики
Новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовывать возможности учащихся. Среди разнообразных педагогических технологий можно выделить кейсовую. Кейсовая технология выступает как один из вариантов информационных технологий. Представляет собой дистанционную образовательную тех ...