Базой исследования является некоммерческая организация Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Миасский автомеханический техникум".
Наименование организации |
Полное: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Миасский автомеханический техникум" Сокращенное: ГОУ СПО "МАМТ" |
Адрес |
456304 Челябинская область г. Миасс, Предзаводская пл.1 |
Отраслевая принадлежность |
образование |
Организационно-правовая форма |
ГОУ СПО (Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования) |
Миссия ГОУ СПО "МАМТ" - удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием.
Задачами техникума являются:
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;
формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
организация и проведение методических, научно-технических, опытно-конструкторских, а также творческих работ и исследований;
управление конфликтная ситуация образовательный
распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.
воспитание молодежи на приоритетах общечеловеческих ценностей, подготовка ее к жизни, постоянному обновлению общих и профессиональных знаний;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов.
Техникум организован в соответствии с приказом Министерства среднего Машиностроения СССР от 27.01.1942 №11/к.
Учредителем техникума является Министерство науки и образования Челябинской области.
Непосредственное управление техникумом осуществляет директор.
Техникум является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс; лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению областного и других бюджетов; для учета средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; валютный счет, печать со своим полным официальным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, эмблему, бланки и другие реквизиты.
Техникум в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации и Уставом.
В техникуме имеются нормативные документы, регламентирующие его деятельность:
свидетельство о внесении в реестр федерального имущества от 23.03.2000 №07400340;
распоряжение Челябинского областного комитета по управлению государственным имуществом от 23.06.1996г. №314 "О закреплении государственного имущества за Миасским автомеханическим техникумом";
постановление Главы г. Миасса от 26.07.1999г. №571-2 "О предоставлении Миасскому автомеханическому техникуму в бессрочное (постоянное) пользование земельных участков";
свидетельство о государственной аккредитации от 07.11.2005г. №004775, выданное Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки со сроком действия по 07.11.2010г.;
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 30.03.2007г. №211745, выданная Главным управлением образования и науки Челябинской области, со сроком действия по 30.03.2012г.
В учреждении действуют следующие органы самоуправления: Общее собрание работников и представителей обучающихся, Совет учреждения, Педагогический совет, Студенческий совет, Попечительский совет, Родительский комитет.
Особенности структуры управления ГОУ СПО "МАМТ":
иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
четкое разделение труда;
наличие правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения руководителями своих задач и обязанностей;
осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.
Система управления ГОУ СПО "МАМТ" обладает всеми достоинствами структур функционального типа - освобождение руководителей от необходимости решения специальных вопросов, возможность использования опытных специалистов, каждая структурная единица специализируется на выполнении определенной функции.
Среднее специальное учебное заведение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, подготовительные курсы. Учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, структурные подразделения дополнительного профессионального образования, общежития и другие структурные подразделения. Образовательное учреждение среднего профессионального образования создается, функционирует, реорганизуется и ликвидируется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
Учреждение приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации с момента выдачи ему лицензии. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Автотехникум является одним из старейших учебных заведений города Миасса. За 67 лет существования техникум подготовил около 20000 специалистов со средним специальным образованием.
Материально-техническая база техникума позволяет обеспечивать реализацию образовательного процесса на требуемом техническом, методическом и практическом уровне.
В соответствии с выданной лицензией техникум ведет подготовку специалистов по следующим специальностям среднего профессионального образования базового уровня:
08011051 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)";
15010451 "Литейное производство черных и цветных металлов";
15100151 "Технология машиностроения";
19020151 "Автомобиле - и тракторостроение";
19060451 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Так же проводятся курсы подготовки водителей категорий "В" и "С", подготовительные курсы для учащихся 9-х классов.
В обучении применяются самые различные методы и технологии. Будущие бухгалтеры, например, могут пройти дополнительные курсы и освоить компьютерные программы "1С: Бухгалтерия" и "1С: Предприятие".
Студенты занимаются в спортивных секциях: по баскетболу, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике.
Образовательный процесс, учебно-методическую и воспитательную работу в техникуме осуществляет педагогический коллектив численностью 54 человека, в числе которых:
28 человек (52%) - штатные преподаватели;
15 человек (28%) - преподаватели-совместители из числа сотрудников техникума;
6 человек (11%) - преподаватели-совместители с почасовой оплатой труда;
5 человек (9%) - мастера производственного обучения.
Количество преподавателей, имеющих первую квалификационную - 18 человек. Вторую квалификационную категорию имеют 10 человек.
В XXI в. перед средней профессиональной школой открываются широкие горизонты, связанные с внедрением информационных технологий, с новыми типами технических услуг, созданием новых специальностей на основе научно-промышленных достижений в различных отраслях экономики и социальной сферы. Роль среднего профессионального образования увеличивается в условиях расслоения общества, снижения территориальной мобильности населения.
Это интересно
Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования
Цель: выявить уровень развития у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет музыкальных способностей. Задачи: 1) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие ладового чувства у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет»; 2) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие музыкально-слуховых п ...
Сущность воспитательного влияния средств телевидения на развитие личности
Впервые телевидение появилось в Лондоне в 1925 г. в результате успешного эксперимента Д. Бэерда. В апреле 1935 года в Берлине появился первый телевизионный салон на 30 человек с двумя телевизорами, а осенью 1935 года открылся телетеатр с проектором на 300 человек. В США в 1946 году телевизор имели ...
Система самопроверки
1. Главное требование к системе самопроверки знаний (самоконтроля) заключается в том, что тестовых вопросов должно быть много. Много настолько, чтобы совокупность этих вопросов по своему содержанию охватывала весь материал учебника (естественно, тот фактический материал, который обучающийся должен ...