pedagogyreview
Разное по педагогике » Организационно-педагогические условия совершенствования качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении » Внедрение комплексных программ в образовательный процесс

Внедрение комплексных программ в образовательный процесс

Новая образовательная политика, приоритетом которой является качество образования, привела к пониманию того, что необходимы новые подходы в управлении образовательного процесса.

Решая проблему повышения качества образовательного процесса, деятелями педагогической науки (В.А. Кальней, Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, С.Е. Шишков) считают качество социальной, психолого-педагогической категорией. Р.Г. Гурова и В.Н. Шамардин определяют новый подход в оценке качества образовательной системы: в своих исследованиях они доказывают необходимость диагностического достоверного подхода в оценке качества образования с учетом конечных результатов.

Одной из существенных тенденций, характеризующих новый этап реализации доктрины образования Российской Федерации, является понимание того, что средством качества образовательного процесса в решающей мере отводится системе научно-обоснованного слежения за конечным результатом педагогического труда.

Дошкольное детство - сенситивный период в жизни человека для воспитания, обучения и развития, составляющих триединство образовательного процесса.

Однако до настоящего времени в системе дошкольных образовательных учреждениях доминирует эпизодичность получения информации о достигнутых результатах в воспитании и развитии детей, а также причин, оказывающих влияние на эти результаты.

Не разработана система средств слежения за качеством образовательного процесса с целью стимулирования творчества педагогов.

Не учитывается индивидуальность физического состояния ребенка, что является основным фактором для качественного восприятия и полноценного развития ребенка.

Отсутствует единая форма отслеживания физического здоровья и достижений ребенка, простая в ведении и для восприятия каждого педагога, что немаловажно в организации образовательного процесса.

Сложившаяся ситуация требует изменения общих подходов к организации воспитания и обучения детей в условиях ДОУ, поиска актуальных методов и средств, способствующих повышению качества образовательного процесса.

Идеи родоначальника европейского дошкольного образования Ф. Фребеля, выдающихся отечественных ученых Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца легли в основу проекта развивающего дошкольного образования. Проект имеет ряд существенных отличий от того, что делалось в данном направлении ранее:

1. Проект учитывает культурно-историческое и психологическое своеобразие современного типа детства, которому присуща культуро-творческая функция.

2. Проект опирается на принципы междисциплинароного подхода к изучению природы, закономерностей, механизмов, условий детского развития и его комплексному обеспечению на практике.

3. Проектированная дошкольная ступень является исходным звеном целостной системы непрерывного развивающего образования.

4. В проекте реализуется идея развивающей и оздоровительной работы с детьми.

Гуманизм - это принцип мировоззрения, в основе которого лежат - убежденность в безграничности возможностей человека и его способности к самосовершенствованию; требование свободы и защиты достоинства личности; идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его потребностей и интересов (духовных и материальных) должно быть конечной целью общества.

Изменения в образовательном процессе дошкольного учреждения должны идти по пути гуманизации отношений.

Пути гуманизации педагогики:

должен измениться взгляд на ребенка (ребенок имеет потенциал для развития)

необходимо переосмыслить саму сущность процесса воспитания и его назначение (воспитание не как процесс формирования, идущий извне, от педагога, а как процесс развития ребенка, когда педагог создает условия, помогает ребенку самому выйти за пределы своей ограниченности).

Необходимо уважать в ребенке Человека (понимать, поддерживать его). Помнить, что каждый ребенок неповторим и тем прекрасен. Работать так, чтобы каждый ребенок научился уважать и ценить себя.

В работе с детьми допустимы только ненасильственные, гуманные методы и приемы воспитания.

Hа пути гуманизации дошкольного образования встали проблемы, диктуемые современным состоянием общества, вытекающие из его противоречий.

Это интересно

Психологические особенности развития личности младшего школьника
Младший школьник – еще ребенок, зависящий от взрослого, значимого для него, и необыкновенно привязанный к близким. Это, наверное, самое главное в понимании этого возраста и нашего влияния на податливую, меняющуюся, растущую личность ребенка. Младший школьный возраст – последний период детства. Впер ...

Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников
Результаты исследования показали, что именно совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников дает наилучшие результаты. В результате анализа тематической литературы на первом этапе исследования было выявлено дос ...

Использование программы MyTest на уроках информатики при проверке знаний
Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение над ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru