pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка системы управления конфликтами в образовательном учреждении » Методы разрешения конфликтной ситуации

Методы разрешения конфликтной ситуации

Страница 1

На первом этапе, приняв единоличное решение, директор техникума допустила ошибку, не составив разговора с непосредственными участниками конфликта, не выяснив все их потребности и опасения. Поэтому началась эскалация конфликта, участники стали набирать себе сторонников.

На втором этапе были выделены следующие участники конфликта:

Директор техникума;

Преподаватель истории В. П.;

Родительский комитет гр. ИТ-03;

Учащиеся гр. ИТ-03.

Обращение к психологу поступило только на второй стадии, уже после жалобы в высшую инстанцию. Было принято решение о работе со всеми участниками конфликта, руководствуясь принципами психологического посредничества.

Анализ ситуации: преподаватель истории В.П. допустил грубое нарушение педагогической этики, предприняв физическое воздействие на подростка, не адекватное в данной ситуации, на глазах у его одногруппников.

Со слов педагога подросток неоднократно допускал подобное поведение в отношении к коллегам и к нему самому, грубил, особенно, когда рядом были сверстники, по этой причине неоднократно срывались уроки. Все это накопилось, и педагог не смог сдержаться. Считает, что несколько погорячился, однако Дима заслужил наказание.

Со слов родителей Дима дома был чрезвычайно взвинчен, недоумевал по поводу несправедливости учителя истории, говорил о том, что он ничем не хотел обидеть учительницу биологии, так просто "балдели все".

Сам подросток признает, что был не прав, но такого наказания не заслуживает.

После первичного анализа ситуации была составлена карта конфликта (см. таблицу 6)

Таблица 6

Карта конфликта

Участник конфликта

Потребности

Опасения

Директор техникума

эффективная организация образовательного процесса, сохранение имиджа школы.

конфликты в педколлективе мешают работе, конфликты могут быть бесконечными, потеря контроля над ситуацией.

Родительский комитет

наказать педагога, с тем, чтобы предотвратить такие действия со стороны других педагогов. В школе учатся младшие дети, хотелось бы быть уверенными за их психическое и физическое здоровье.

данный инцидент спровоцировал общее негативное отношение к классу, который является выпускным; дети плохо сдадут экзамены.

Преподаватель истории

постоянная работа; уважение со стороны коллег и учащихся.

потеря работы; критика и осуждение со стороны учащихся

Потребности и опасения всех участников конфликта записывались индивидуально. Прежде, чем перейти к выработке альтернативных решений, было проведено диагностическое исследование групп с целью проверки опасения родителей относительно изменения отношения к учащимся гр. ИТ-03 со стороны педагогов в сторону ухудшения.

После анализа полученных результатов и установления контакта со всеми участниками конфликта была проведена встреча по совместному обсуждению проблемы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Дидактические игры на уроках технологии как способ формирования творческой деятельности
Подготовка школьников к трудовой деятельности остается одной из основных и актуальных задач современной школы. Началом такой подготовки является формирование у учащихся интереса к труду и потребности овладеть определенными трудовыми умениями, которые являются вехами формирования творческой деятельн ...

Чрезвычайные ситуации как проявление негативного воздействия факторов природной среды и антропогенных факторов
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также з ...

Методы формирования интереса к обучению у младших школьников
Все дети мечтают поскорее пойти в школу… до того, как попали в нее. Уже через пару месяцев после начала учебы они мечтают о каникулах и о выпускном вечере. Еще бы. Чем их может привлечь школа? Строгими правилами? Вечными «нельзя» и «надо», когда хочется все наоборот? (Нельзя бегать и болтать, надо ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru