Исследование проводилось на базе Моу «Детский дом №2 г. Петрозаводска в октябре – ноябре 2009 г. В нём приняли участие 15 человек детей младшего школьного возраста – воспитанников детского дома; 4 педагога, работающих в детском доме. На первом этапе опытно – экспериментальной работы также приняли участие 15 детей младшего школьного возраста – учащихся МОУ «Средняя школа № 2», не являющихся воспитанниками детского дома.
Для выявления особенностей интересов детей младшего школьного возраста - воспитанников детского дома в сфере проведения досуга в каникулярное время были разработаны анкеты, предложенные детям, воспитавающимся в детском доме, детям, воспитывающимся в условиях семьи, а также педагогам детского дома.
В анкетировании приняли участие дети младшего школьного возраста, воспитывающиеся в детском доме. Все они имеют задержку в психическом развитии.
В результате анкетирования мы выяснили, что 94 % воспитанников детского дома знают, когда будут осенние каникулы; 6% - не знают.
На каникулах в детском доме дети, по их словам:
играют – 47%;
гуляют – 40%;
читают- 20%;
занимаются интересными делами вместе с воспитателем – 13%;
ходят на экскурсии – 13%;
просто отдыхают – 13%;
ходят в кино – 7%.
Дети хотели бы провести каникулы:
дома - 53%;
у бабушки – 27 %;
на юге – 7%;
в Санкт – Петербурге – 7%;
в походе, путешествии – 13 %.
Дети хотели бы провести каникулы:
весело –27%;
сходить на каникулах в бассейн – 27%;
играть в различные увлекательные игры, собирать что-нибудь из конструктора «Лего» - 13%;
гулять в парке - 7%;
устроить праздник – 7%;
ходить по магазинам – 7%;
гулять с мамой – 7 %;
нет никаких желаний – 7%.
20% детей на вопрос «Как ты хочешь провести каникулы?» ответили так же, как и на вопрос «Где ты хочешь провести каникулы?» – дома, то есть эти дети не разграничивают эти вопросы.
Осуществить свои пожелания, связанные с организацией досуга на каникулы, по мнению детей, можно:
не знают – 53 %;
с помощью воспитателей – 13 %;
с помощью водителя автобуса, который отвозит детей на различные мероприятия вне детского дома – 13 %;
с помощью директора – 7%;
с помощью мамы – 7 %;
с помощью друзей – 7%.
Любимые занятия детей:
играть – 47%;
рисовать – 33%;
заниматься спортом – 20%;
мастерить различные поделки, шить 13 %;
танцевать – 13%;
гулять – 7 %.
Таким образом, подавляющее большинство воспитанников детского дома знает, когда у них будут осенние каникулы.
Большинство детей считают, что на каникулах они играют и гуляют; некоторые – просто отдыхают, читают, занимаются интересными делами с воспитателем, ходят на экскурсии, в кино.
Большинство детей хотело бы провести каникулы дома, остальные – у бабушки, на юге, на даче, в Санкт – Петербурге, в походе, в лагере, то есть все дети хотели бы провести каникулы за пределами детского дома.
Не все дети различают вопросы «Как бы ты хотел провести каникулы?» и «Где ты хочешь провести каникулы?». На оба эти вопроса некоторые дети ответили – дома. Это говорит о том, что понятие «дом» значит для них очень много. Это для них и место, где они хотели провести каникулы, и вид досуга, и состояние души. Некотпрым детям очень хочется провести каникулы с мамой (7%).
Это интересно
Как облегчить запоминание
Мнемотехника - (от греч mnemonikon - искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания. Наиболее распространенным приемом является организация ассоциативного поля вокруг запоминаемых понятий - Например, элементы воспринимаемой информации могут мысленно привяз ...
Формы методы обучения школьников ЧС локального характера
Учителям ОБЖ в особенности нужно обратить внимание на адаптацию учеников 5 класса. Осуществляя образовательный процесс в 5 классе, необходимо относится бережно к учащимся, не забывать, что это вчерашние ученики начальной школы, вводить больше игровых моментов, смену видов деятельности. Для развития ...
Профессии: дальнобойщик, программист, конструктор
Программирование, процесс подготовки задач для решения их на ЭВМ, состоящий из следующих этапов: составление "плана решения" задачи в виде набора операций (алгоритмическое описание задачи); описание "плана решения" на языке программирования (составление программы); трансляция пр ...