pedagogyreview
Разное по педагогике » Обучение школьников действиям в ЧС локального характера » Чрезвычайные ситуации как проявление негативного воздействия факторов природной среды и антропогенных факторов

Чрезвычайные ситуации как проявление негативного воздействия факторов природной среды и антропогенных факторов

Страница 1

Чрезвычайная ситуация

это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, а также значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Зоны ЧС – территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Основными поражающими факторами чрезвычайных ситуаций являются:

– механические (динамические): взрывная волна, метательное действие, вторичные снаряды, придавливание разрушенными конструкциями зданий, шахт, обвалы, оползни, ураганы, смерчи, наводнения и др.;

– химические (аммиак, хлор, пропан, кислоты, щелочи и др. сильно действующие ядовитые продукты, попадающие в атмосферу, воду, продукты питания и воздействующие на человека через органы дыхания, кожные покровы, желудочно-кишечный тракт и т.п.);

– радиационные (излучения на объектах, использующих ядерное горючее и радиоактивные изотопы);

– термические (высокие и низкие температуры);

– биологические (бактериальные средства, токсины и др.) .

Катастрофа – авария с человеческими жертвами, с разрушением или уничтожением объектов и других материальных ценностей, с нанесением ущерба окружающей среде.

Стихийные бедствия – разрушительные природные явления, в результате которых может возникнуть или возникает угроза жизни и здоровью людей, происходит разрушение или уничтожение материальных ценностей и элементов окружающей природной среды.

Экологические бедствия – аномалии, возникающие в природе в результате стихийных бедствий и техногенных аварий или воздействия хозяйственной деятельности человека на природные процессы, приводящие к неблагоприятным изменениям природной среды, к угрозе жизни и здоровью людей, а также к ущербу народного хозяйства.

Эпидемия – прогрессирующее во времени и пространстве массовое инфекционное заболевание людей в пределах определенного региона, значительное повышение обычно регистрируемых на данной территории заболеваний.

Эпизоотия – одновременное распространение инфекционных заболеваний среди большого числа одного или многих видов животных.

Эпифитотия – широкое распространение инфекционных болезней растений и сельскохозяйственных культур на значительной территории в течение определенного времени.

В чрезвычайных ситуациях вероятно возникновение сложных условий обстановки, которые будут определяющим образом влиять на организацию и проведение мероприятий здравоохранения по оказанию медицинской помощи и лечению пострадавших. Основными из этих условий являются:

– массовость;

– одномоментность (в короткий период времени) возникновения потерь среди населения;

– разнообразный характер и тяжесть поражений;

– нарушение работоспособности медицинских учреждений;

– возможное заражение обширных районов местности, продовольствия, воды бактериальными средствами, сильнодействующими и ядовитыми веществами;

– сложность санитарно-эпидемиологической обстановки в очагах массового поражения и в районах размещения населения в ходе эвакуационных мероприятий гражданской обороны;

– несоответствие потребности в силах и средствах здравоохранения их наличию;

– сложность управления силами и средствами при ликвидации последствий нападения противника.

Вместе с тем каждая область (край, республика) имеет свои, только ей свойственные особенности условий, которые также могут оказать влияние на организацию и проведение мероприятий здравоохранения в очагах массового поражения и районах стихийных бедствий. Среди них наибольшее значение имеют следующие:

Страницы: 1 2

Это интересно

Тестирование ЭУК
На этапе тестирования проверяется правильность работы ЭУК и исправляются обнаруженные ошибки и неточности функционирования курса. Можно выделить два аспекта тестирования: педагогический и технический (Sukhorukov, 2007). Технический аспект связан с проверкой работы программных модулей, созданных при ...

Формы контроля
Формы контроля заслуживают отдельного от видов контроля внимания. У Фоменко Т.М. формы контроля это «способы деятельности учителя и учащихся, в ходе которых выявляется овладение учащимися требуемыми знаниями, навыками и умениями». В обучении иностранным языкам в зависимости от вида и целей контроля ...

Проверка и оценка знаний в буржуазной школе
В теории и практике проверки и оценки знаний в современной школе капиталистического мира наибольшее внимание привлекают вопросы методики разработки тестов для контроля знаний, определение соотношения между удельным весом письменных и устных форм и методов контроля, разработка шкал для оценивания, а ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru