pedagogyreview
Разное по педагогике » Одаренность как отклонение от нормы » Вундеркинды

Вундеркинды

Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению. Необычность умственных успехов таких детей становится очевидной после поступления в учебу, где происходит сравнение детей друг с другом. Уже тогда обнаруживаются необычные способности некоторых учеников и умственное развитие их далеко от сверстников.

Ученик Саша. Саше не было еще 4 лет, когда он научился читать. Случилось это так. Ему купили азбуку: на отдельных картинах нарисованы буквы алфавита. Мальчик играл и по подсказке бабушки начал называть буквы. Затем, вслушиваясь в произносимые слова, стал подбирать соответствующие картинки.

Далее он научился считать. В этот период он начал увлекаться не только счетом, но и стал их чертить. Ему уже было 4 года.

Интерес к числам ослабел, когда он увлекся географией. В начало пятого года он сделал карту полушарий. Причем все очертания и обозначения с удивительной точностью совпадали с географической картой.

В дальнейшем 7-летний Саша прямо из детского сада поступил в 4 класс школы, успешно выдержав все вступительные экзамены. В школе успевал только на "отлично". Семейное окружение его: мать – экономист, бабушка 70 лет и сестра – студентка филологического факультета, отец – инженер, с семьей не живет). Мальчик в основном находится под наблюдением у бабушки.

Саша в школе не занимает особого положения. Учителя к нему относятся как к обычному ученику. Преподаватели отмечают сознательность его ответов и умение кратко и ясно излагать свои мысли. Но он долго занимается самообразованием. Подготовка домашних заданий занимает больше 1,5-2 часов в день, он практически не гуляет. Стал увлекаться орнитологией. Его работа о птицах – толстая пачка исписанных тетрадей и огромное количество рисунков.

Много самостоятельности проявлено и в иллюстрациях. Он не только копирует рисунки, а рисует на основе описания. У него хорошая зрительная память. После посещения зоопарка или зоомузея он делает схематические рисунки, описывает их. Он умеет различать даже незначительные различия в цвете и форме.

Саша очень подвижный. У него стремительная походка.

Сосредоточенность его на учебной стороне урока создает определенную отрешенность от происходящего вокруг. Он не только реагирует на поведение других, но и даже соседа по парте.

У доски Саша держится скромно, даже застенчиво. Он не смотрит на себя со стороны, не любуется своим голосом, произносящим умные и ученые слова.

Когда учительница неторопливо, педагогическим тоном, задала ему дополнительный вопрос, можно было видеть, что у него ответы готовы прежде, чем она замолкала.

Познания его по всем предметам отличаются конкретностью и точностью. Письменные работы отличаются необычайной краткостью.

Это интересно

Инновации профессионального образования в России
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал как социальных институтов, так и личностный. Раньш ...

Быстрота как психофизическое качество, ее характеристика
Быстрота как психофизическое качество — это способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий. Проявления такого качества, как быстрота, многообразны: это и быстрота реакции, и быстрота мышл ...

Результаты опытно – экспериментальной работы
С целью выявления отношения воспитанников и педагогов детского дома к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование . Мы установили, что 67 % воспитанников понравились осенние каникулы; 27 % считают, что каникулы прошли как всегда, н ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru