Уровень сформированности процесса чтения отражен в диаграммах 7, 8.
|
|
Качество выполнения заданий IV этапа учащимися с речевой патологией (в %) |
Качество выполнения заданий IV этапа учащимися с нормальным речевым развитием (в %) |
Диаграмма 7 Диаграмма 8
Сопоставительный анализ результатов изучения уровня сформированности фонематических процессов и навыков чтения у учащихся с нарушением фонематических процессов отражен в таблице 5.
Таблица 5 Группы по уровню сформированности навыка чтения и фонематических процессов
Навык чтения |
Уровень сформированности фонематических процессов | |||||||
Обследуемые |
I |
II |
III | |||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |||
I |
1 |
10 |
1 |
10 |
- |
- |
-2 | |
II |
- |
- |
5 |
50 |
1 |
10 |
-6 | |
III |
- |
- |
1 |
10 |
1 |
10 |
-2 |
Таким образом, анализ данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, позволил нам сделать следующие выводы:
Несформированность функций фонематической является фактором риска возникновения дислексии.
Чем сильнее нарушены операции фонематического анализа и синтеза, тем большее количество ошибок чтения допускают учащиеся, особенно на уровне звуко-слоговой структуры слова.
Характер проявлений нарушений чтения определяется как механизмом дислексии, так и этапом формирования навыка чтения.
4. На увеличение количества ошибок оказали влияние лингвистические факторы:
а) длина слова (в словах односложных ошибок допущено меньше, чем в двусложных и трехсложных);
б) слоговая структура слова (в словах со стечением согласных ошибок отмечено больше, чем в словах без стечения);
в) частотность слова (в менее частотных словах ошибок допущено больше).
5. Проведенное нами исследование показало, что не у всех детей, имеющих нарушения фонематических процессов, в период их обучения в первом классе общеобразовательной школы возникла дислексия. Таким образом, наличие фонематических нарушений не может являться единственным критерием, позволяющим определять предрасположенность младших школьников к дислексии.
Это интересно
Автоматизированная оценка в педагогическом процессе
Начало двадцать первого века знаменуется окончанием индустриальной эры человечества и переходом его к эре информационной. В связи с этим умение получать информацию для насущных нужд становиться необходимым условием развития цивилизации. Огромный поток современных программных продуктов за последние ...
Общие вопросы изучения алгоритмизации и программирования в школьном курсе
информатики
Основными целями изучения учебного предмета “Информатика” являются формирование представления об информатике как науке; практическая подготовка учащихся к жизни в современном обществе; воспитание информационной культуры. Основными задачами изучения учебного предмета “Информатика” являются формирова ...
Значение сказки в нравственном воспитании
старших дошкольников
Обратимся к словарю С. Ожегова и найдём определение сказки. "Сказка повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил". Сказки - один из самых распространённых и богатых жанров устноэтическ ...