Уровень сформированности процесса чтения отражен в диаграммах 7, 8.
|
|
Качество выполнения заданий IV этапа учащимися с речевой патологией (в %) |
Качество выполнения заданий IV этапа учащимися с нормальным речевым развитием (в %) |
Диаграмма 7 Диаграмма 8
Сопоставительный анализ результатов изучения уровня сформированности фонематических процессов и навыков чтения у учащихся с нарушением фонематических процессов отражен в таблице 5.
Таблица 5 Группы по уровню сформированности навыка чтения и фонематических процессов
Навык чтения |
Уровень сформированности фонематических процессов | |||||||
Обследуемые |
I |
II |
III | |||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% | |||
I |
1 |
10 |
1 |
10 |
- |
- |
-2 | |
II |
- |
- |
5 |
50 |
1 |
10 |
-6 | |
III |
- |
- |
1 |
10 |
1 |
10 |
-2 |
Таким образом, анализ данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, позволил нам сделать следующие выводы:
Несформированность функций фонематической является фактором риска возникновения дислексии.
Чем сильнее нарушены операции фонематического анализа и синтеза, тем большее количество ошибок чтения допускают учащиеся, особенно на уровне звуко-слоговой структуры слова.
Характер проявлений нарушений чтения определяется как механизмом дислексии, так и этапом формирования навыка чтения.
4. На увеличение количества ошибок оказали влияние лингвистические факторы:
а) длина слова (в словах односложных ошибок допущено меньше, чем в двусложных и трехсложных);
б) слоговая структура слова (в словах со стечением согласных ошибок отмечено больше, чем в словах без стечения);
в) частотность слова (в менее частотных словах ошибок допущено больше).
5. Проведенное нами исследование показало, что не у всех детей, имеющих нарушения фонематических процессов, в период их обучения в первом классе общеобразовательной школы возникла дислексия. Таким образом, наличие фонематических нарушений не может являться единственным критерием, позволяющим определять предрасположенность младших школьников к дислексии.
Это интересно
Требования к проведению контроля
Существуют определенные педагогические требования, которые предъявляются к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся: • Контроль индивидуального характера: предполагается подборка индивидуальных заданий обучающимся и исключение возможности подсказок при помощи соответствующей органи ...
План-конспект уроков
Урок № 1-2 Раздел программы: Культура дома Тема: Сервировка стола к ужину. Класс: 6 класс Время работы: 90 минут Цели урока: Образовательная: Научить учащихся правилам сервировки стола, правилам подачи десерта, правилам поведения за столом. Развивающая: Развивать творческие способности при аранжиро ...
Методический паспорт проекта
Адресация: данный проект разработан в связи с осознанием необходимости включения в предмет «Композиция» темы «Декоративно-пространственное моделирование» как важного этапа формирования средового композиционного мышления учащихся. Представленный ниже проект разрабатывался в рамках темы «Декоративно- ...