pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Страница 3

В процессе педагогического наблюдения для оценки эффективности физкультурного занятия, в котором были активизированы валеологические знания детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также для подтверждения обоснованности проведения физкультурного занятия с валеологическими задачами, были определены:

- моторная плотность и общая плотность занятия;

-физическая нагрузка путем построения физиологической (пульсовой) кривой.

Моторная и общая плотность занятия по физической культуре была определена следующим образом. В процессе физкультурного занятия был составлен протокол хронометрирования, в соответствии с данными которого была вычислена моторная (МП) и педагогическая (ОП) плотность занятия:

1146 х 100

МП = 1680 = 68,2% ;

1650 х 100

ОП = 1680 = 98,2% .

Анализ количественных характеристик физкультурного занятии, в котором активизировались валеологические знания детей, показал обоснованность использования такой формы работы с дошкольниками без снижения двигательной активности на занятии.

С этой же целью в начале и в конце эксперимента было проведено контрольно-педагогическое исследование показателей физической подготовленности дошкольников (определение уровня развития физических качеств и двигательных навыков). Результаты отражены в таблицах 3, 4 и 5.

Шкала ОТП физических качеств детей дошкольного возраста.

До 8% - неудовлетворительно – за счет естественного роста.

8 – 10% - удовлетворительно – за счет естественного роста и роста естественной двигательной активности.

10-15% - хорошо - за счет естественного роста и целенаправленной системы ФВ.

Таблица 3

Показатели физической подготовленности детей экспериментальной группы на сентябрь 2004 года

Виды тестов

Полина Б.

Лиза К.

Никита

Таня Д.

Даша К.

Слава К.

Дима Ф.

Вова А.

Катя Х.

Дима И.

Челночный бег (сек.)

16,8

15,5

14,7

14,2

17,2

17

14,5

17,5

13,8

15,2

Прыжки с места (см)

75

86

91

120

95

100

104

92

112

107

Ведение мяча (пр / л. Рукой n раз за 30 сек.)

4 / 3

6 / 3

2 / 2

10 / 5

4 / 4

3 / 5

4 / 2

3 / 2

15 / 7

7 / 5

Прыжки на скакалке (на 2-х ногах n раз за 15 сек.)

6

8

7

7

3

5

4

4

11

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Структура дидактической игры
Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определённым ...

Методические рекомендации осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач
Использование теоретических основ обобщений будет представлено в методических рекомендациях осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач. При обучении школьников решению задач можно выделить следующие обобщения: 1. Обобщения при обучении методам решения математических зад ...

Личностные детерминанты профессионального выбора
В процессе профессионального выбора имеют наибольшее значение склонности и способности человека. Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит п ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru