В процессе педагогического наблюдения для оценки эффективности физкультурного занятия, в котором были активизированы валеологические знания детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, а также для подтверждения обоснованности проведения физкультурного занятия с валеологическими задачами, были определены:
- моторная плотность и общая плотность занятия;
-физическая нагрузка путем построения физиологической (пульсовой) кривой.
Моторная и общая плотность занятия по физической культуре была определена следующим образом. В процессе физкультурного занятия был составлен протокол хронометрирования, в соответствии с данными которого была вычислена моторная (МП) и педагогическая (ОП) плотность занятия:
1146 х 100
МП = 1680 = 68,2% ;
1650 х 100
ОП = 1680 = 98,2% .
Анализ количественных характеристик физкультурного занятии, в котором активизировались валеологические знания детей, показал обоснованность использования такой формы работы с дошкольниками без снижения двигательной активности на занятии.
С этой же целью в начале и в конце эксперимента было проведено контрольно-педагогическое исследование показателей физической подготовленности дошкольников (определение уровня развития физических качеств и двигательных навыков). Результаты отражены в таблицах 3, 4 и 5.
Шкала ОТП физических качеств детей дошкольного возраста.
До 8% - неудовлетворительно – за счет естественного роста.
8 – 10% - удовлетворительно – за счет естественного роста и роста естественной двигательной активности.
10-15% - хорошо - за счет естественного роста и целенаправленной системы ФВ.
Таблица 3
Показатели физической подготовленности детей экспериментальной группы на сентябрь 2004 года
Виды тестов |
Полина Б. |
Лиза К. |
Никита |
Таня Д. |
Даша К. |
Слава К. |
Дима Ф. |
Вова А. |
Катя Х. |
Дима И. |
Челночный бег (сек.) |
16,8 |
15,5 |
14,7 |
14,2 |
17,2 |
17 |
14,5 |
17,5 |
13,8 |
15,2 |
Прыжки с места (см) |
75 |
86 |
91 |
120 |
95 |
100 |
104 |
92 |
112 |
107 |
Ведение мяча (пр / л. Рукой n раз за 30 сек.) |
4 / 3 |
6 / 3 |
2 / 2 |
10 / 5 |
4 / 4 |
3 / 5 |
4 / 2 |
3 / 2 |
15 / 7 |
7 / 5 |
Прыжки на скакалке (на 2-х ногах n раз за 15 сек.) |
6 |
8 |
7 |
7 |
3 |
5 |
4 |
4 |
11 |
9 |
Это интересно
Структура дидактической игры
Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определённым ...
Методические
рекомендации осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению
задач
Использование теоретических основ обобщений будет представлено в методических рекомендациях осуществления обобщений на уроках математики при обучении решению задач. При обучении школьников решению задач можно выделить следующие обобщения: 1. Обобщения при обучении методам решения математических зад ...
Личностные детерминанты профессионального выбора
В процессе профессионального выбора имеют наибольшее значение склонности и способности человека. Склонности – это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремления не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает. От склонностей зависит п ...