pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов

Страница 1

В условиях стремительного развития информационных технологий становится все более очевидной роль культуры как основы общественного развития, обеспечивающей его динамику путем генерации современных идей и концепций, распространения и воспроизводства их на социальном и личностном уровнях. Особую актуальность приобретают социокультурные проблемы профессиональной подготовки специалистов вообще, но прежде всего тех, чья деятельность непосредственно связана с целенаправленным регулированием социокультурных процессов.

Социокультурная сфера востребует сегодня людей с высоким уровнем готовности к профессионально-педагогической деятельности, однако учебные заведения по-прежнему ориентируются на узконаправленную подготовку в конкретной области социокультурной или художественно-исполнительской деятельности. Студенты учебных заведений культуры и искусства в настоящее время не имеют возможности в полном объеме овладеть всем разнообразием сфер художественно-педагогической деятельности, хотя вузы и выполняют заказ государства: реализуют образовательные стандарты; пропагандируют получение квалификации “преподаватель"; расширяют подготовку по новым специальностям и специализациям, имеющим педагогическую направленность. Вместе с тем образовательный процесс не наполняется новым содержанием, предполагающим высокий уровень не только развития, но и интеграции культурологических и психолого-педагогических знаний и умений, формирования широкого культурного и общепедагогического кругозора, стремления и готовности активно участвовать в нравственно-этическом воспитании молодежи.

Традиционная подготовка режиссера в вузах искусств и культуры к будущей профессиональной деятельности, направленная преимущественно на воспитание актерского мастерства, на формирование подготовительной, постановочной деятельности режиссера, не обеспечивает необходимого качества педагогической подготовки, не соответствует современным требованиям. Между тем, как показывает практика, большая часть выпускников режиссерских факультетов работает руководителями самодеятельных и любительских коллективов, педагогами дополнительного образования, преподавателями театральных дисциплин в домах детского творчества, школах искусств, дворцах и домах культуры, зачастую не обладая достаточной профессиональной подготовкой к решению педагогических задач.

Каковы же причины недостаточной подготовки режиссеров к профессионально-педагогической деятельности? Анализ учебно-воспитательного процесса в вузе показывает подготовку режиссеров-педагогов, в наименьшей степени ориентированную на формирование педагогической деятельности. Готовность к осуществлению профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров не является одной из ведущих целей режиссерского образования. Педагогическому аспекту в различных видах практики студентов уделяется недостаточное внимание, в наименьшей степени разработаны педагогические задачи, задания и методические рекомендации в программе практики. Сказывается отсутствие научно-методической литературы, преподавателей профессиональной педагогики, тренинга по решению педагогических задач в учебном процессе. В связи с вышесказанным обостряется проблема готовности у будущего режиссера к профессионально-педагогической деятельности.

Таким образом, несмотря на значимость педагогической подготовки, в вузах искусства и культуры, в реальной учебной жизни она не занимает соответствующего места, что требует не только теоретического обоснования ее необходимости, но и создания практических средств, способных стимулировать формирование готовности к профессионально-педагогической деятельности у будущих режиссеров-педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Задачи, методы и организация исследования
Проанализировать источники научной и методической литературы по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, с целью поиска эффективных средств ...

Воспитание творческой личности в педагогической практике
В выборе цели воспитания необходимо опираться на воспитание личности, способной быстро реагировать на изменения в обществе, т.е. личности, готовой к творческому созиданию себя в интересах общества. Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и ...

Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих
Задачи: повышение привлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывности образования, создание для военнослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах «гражданских» профессий для трудоустройства после армии; создание для военнослужащих по контракту, жела ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru