Свыше 15% - отлично – за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений.
В экспериментальной группе общий средний балл ОТП составил 3,4 балла. Из 10 испытуемых по двум тестам получили оценки: неудовл. – 2 балла – 5 детей, удовл. – 3 балла – 5 детей, хорошо - 4 балла – 7 дошкольников, отл. – 5баллов – 3 ребенка.
50% детей улучшили показатели физической подготовленности за счет целенаправленной физкультурно-оздоровительной работы в течение учебного года.
В результате анализа контрольно-педагогического исследования показателей физической подготовленности дошкольников и определения эффективности физкультурного занятия было найдено подтверждение возможности включение в физкультурное занятие со старшими дошкольниками элементов валеологического образования без ущерба для формирования у них двигательных умений и развития физических качеств.
Анализ и обобщение научно-педагогической литературы показал, что для повышения эффективности формирования у дошкольников здорового образа жизни небходимо:
- знания о формировании и сохранении здоровья прививать с детства;
- осуществлять эту работу в условиях дошкольного образовательного учреждения возможно с учетом особенностей режима, выбора программ, организации образовательной, воспитательной и оздоровительной работы.
2. Исследование опыта деятельности дошкольных образовательных учреждений показал, что в настоящее время в дошкольных учреждениях нашего города действуют следующие общеобразовательные программы: «Детство», «Радуга», «Истоки», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Развитие», программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». В той или иной степени в этих программах отражена задача формирования у дошкольников здорового образа жизни, но они не содержат стройной системы четкого взаимодействия воспитателя и руководителя физического воспитания.
Наиболее полно отражена совместная работа всего педагогического и медицинского персонала дошкольного образовательного учреждения по валеологическому воспитанию и образованию детей в авторских программах «Расти здоровым», разработанной педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения №41 Фрунзенского района и «Эколого-валеологическое сопровождение образования дошкольников», разработанная педагогическими коллективами дошкольных образовательных учреждений №34 Пушкинского района и №139 Выборгского района Санкт-Петербурга. Структуру этой работы в дошкольном учреждении в целом можно представить как систему взаимопроникающих и взаимодополняющих воспитательно-образовательных и оздоровительных мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
3. В результате исследования было выявлено:
- руководители по физическому воспитанию, а также воспитатели согласны с необходимостью совместной работы по формированию у старших дошкольников здорового образа жизни, но недостаточное количество методик по этому вопросу осложняет этот процесс;
Это интересно
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя
Логопед должен работать в тесном контакте с воспитателем, обеспечивая чёткую преемственность этой работы. Поэтому от воспитателя логопедической группы требуется знание речевых и психолого-педагогических особенностей детей, умение подходить к ним индивидуально. Желательно, чтобы воспитатель по возмо ...
Становление психологической службы на современном этапе
Для освещения данного вопроса нам необходимо дать анализ понятия "психологической службы". Проанализируем несколько определений различных авторов, ученых занимающихся данной проблемой. Психологическая служба - это система практического использования психологии для решения комплексных зада ...
Значение наглядности, информационно-коммуникативных технологий, технических
средств обучения и мультимедийного сопровождения при обучении английскому языку
О применении наглядности в обучении английскому языку Принцип наглядности предполагает использование средств наглядного обучения в таких формах, которые способствуют включению восприятия и представлений, создающихся на основе применения этих средств в умственную деятельность обучающихся, стимулирую ...