pedagogyreview
Разное по педагогике » Совместная деятельность воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников » Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Определение эффективности совместной работы воспитателя и руководителя физического воспитания по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников

Страница 2

Очень показательны ответы детей на вопросы стандартизированной беседы на тему «Почему я это сделал?», проведенной после физкультурного занятия общепринятой структуры по окончании эксперимента (Приложение 11). Детям предлагалось ответить на несколько вопросов, которые отражали то или иное отношение детей своему поведению или действию на занятии по физическому воспитанию. Ответы условно были разделены на валеологически грамотные или валеологически неграмотные. В результате сравнительного анализа и вычисления процентного соотношения ответов детей были получены следующие результаты: у детей экспериментальной группы было 70% валеологически грамотных ответов на поставленные вопросы, а у детей контрольной группы – 44%. Эти показатели подтвердили выводы, сделанные в процессе наблюдений за поведением детей на физкультурных занятиях и в свободной двигательной деятельности: активизация валеологических знаний, полученных на занятии по ознакомлению с окружающим миром с воспитателем, на специальных физкультурных занятиях и спортивных досугах дает возможность детям правильно оценивать состояние своего здоровья. Ребенок становится в состоянии спрогнозировать свое физическое состояние, состояние своих друзей и родителей в результате тех или иных действий.

Интересные результаты были получены в процессе анализа продуктов детской деятельности. В течение трех последних месяцев эксперимента воспитатели групп экспериментальной и контрольной вели наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. Помимо сделанных в качестве домашнего задания совместно с родителями книжек-малышек на тему «Где живет здоровье», «У того здоровье лучше, кто со спортом неразлучен», дети проявляли валеологические знания и в других видах деятельности. Они составляли мнемотаблицы на тему «Мое здоровье», выполняли рисунки, в которых отражалась тема здорового образа жизни, использовали валеологические знания в сюжетно-ролевых играх «Доктор», «Детский сад», «Семья» и др. Сравнительный анализ деятельности детей контрольной и экспериментальной групп дал следующие результаты: дети контрольной группы могли проявить в самостоятельной деятельности валеологические знания по инициативе взрослого, а дети экспериментальной группы использовали валеологические знания по собственной инициативе. Эти наблюдения отражены в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительный анализ проявления валеологических знаний детей в самостоятельной деятельности

Виды детской деятельности

Примеры детской деятельности

контрольная

экспериментальная

1. Рисование «Прогулка зимой»

Изображения на рисунках:

- дети в обычной одежде копают лопатками снег;

- дети в обычной одежде играют в снежки;

- дети скатываются с горки на санках.

Изображения на рисунках:

- дети идут на лыжах по лесу;

- дети в спортивной одежде играют в снежки;

- дети катаются с горки на лыжах.

2. Рисование «Вместе

с мамой, вместе

с папой»

Изображения на рисунках:

- ребенок идет по улице и держит за руки маму с папой;

- ребенок с родителями отдыхает в кафе, сидит за столом и ест мороженное.

Изображения на рисунках:

- ребенок с родителями катается на велосипедах;

- ребенок с родителями сидит у костра на берегу реки на фоне леса и туристической палатки.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

- «Папа» лежит на диване и смотрит телевизор, «Мама» готовит обед;

- «Мама» собирается на работу, садится перед зеркалом и начинает «подкрашивать» губы и глаза.«Папе» она говорит: «Я должна быть красивой на работе».

- «Мама» говорит «Дочке»: «Обязательно съешь яблоко, в нем много витаминов».

- «Мама» включает музыку и начинает выполнять движения спортивного танца. «Папе» она объясняет: «Мне нужно заниматься гимнастикой, чтобы быть красивой».

4. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

«Доктор» говорит «Пациенту»: «Вам надо принимать таблетки и пить микстуру, тогда вы будете здоровы» или «Одевайтесь теплее, тогда не заболеете».

«Доктор» говорит «Пациенту»: «Если вы будете делать зарядку по утрам, вы будете крепким и здоровым» или «Нужно есть много фруктов и овощей, тогда будете здоровым».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Алгоритм подготовки и проведения педсоветов
Необходимо раскрыть, пояснить каждый пункт, 1. Определение целей и задач. 2. Формирование творческой группы (мозгового центра) педсовета. 3. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами творческой группы. 4. Составление плана подготовки и проведения педсовет ...

Игры и упражнения для развития ручной моторики
Массаж рук Несложным, но весьма эффективным методом развития моторики рук является массаж. Предлагаем описание массажа рук по методике О. Приходько: Поглаживание внутренней и наружной поверхностей рук до локтя по направлению "от периферии к центру" - 6-8 раз, отдельно на каждой руке. Сгиб ...

Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительско-воспитательной работы по английскому языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по английскому языку (АЯ) можно определить как «… систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru