Тема нашей работы: «Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении». Данная тема очень актуальна в современном обществе, так как оно нуждается в творческих, грамотных, высоко квалифицированных специалистах в своей области. В данном конкретном случае это связано с профессионалами в сфере английского языка. Для того чтобы определить уровень знаний, умений, навыков, творческих способностей, интереса к предмету «Английский язык», уровень профессиональных качеств, мы провели педагогический эксперимент, в котором нам необходимо было констатировать и преобразовать данные показатели. Педагогический эксперимент проходил в несколько этапов.
На подготовительном этапе мы определили проблему, гипотезу, цель, задачи, объект, предмет, инструментарий и методы проведения эксперимента.
В нашем эксперименте мы рассмотрим проблему использования учителем творческих моментов на уроках английского языка и проведения внеклассных занятий.
Гипотезу мы сформулировали следующим образом: процесс формирования творческих навыков будущего учителя английского языка будет проходить успешно, если учебный процесс будет строиться на основе использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку. Проанализировав полученные данные по результатам педагогического эксперимента, мы определим: данная гипотеза истинна или ложна.
Цель эксперимента: определить и сравнить уровень знаний, умений и навыков, мотивации, творческих навыков учащихся и будущих учителей английского языка до проведения творческих занятий по английскому языку и после их проведения.
Для реализации поставленной цели нам необходимо решить ряд определенных задач:
- разработать и провести творческие занятия по английскому языку для каждого учебного звена как одного из средств развития творческих способностей учащихся и будущего учителя английского языка;
- проанализировать, как влияет проведение творческих занятий английского языка на формирование творческих навыков учащихся и будущего учителя английского языка;
- сравнить показатели уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся, уровня мотивации, сформированности творческих навыков по английскому языку до проведения творческих занятий и после их проведения;
- реализовать развивающе-практические, воспитательно-образовательные и общеучебные цели обучения английскому языку;
- повысить интерес, мотивацию учащихся, расширить их знания о предмете, стремиться развить иноязычную социокультурную компетенцию.
Объект эксперимента: деятельность педагога английского языка, направленная на формирование собственных творческих навыков и творческих навыков учащихся.
Предмет эксперимента: творческие занятия английского языка, оказывающие положительное влияние на формирование творческих навыков учащихся и будущих учителей английского языка.
Инструментарий: методики, с помощью которых проводится исследование: методика символов, методика «Знания – результат», методика «Рефлексия учебной и профессиональной деятельности студентов по английскому языку»; наглядный материал для проведения внеклассных мероприятий, факультативных занятий, нетрадиционных форм урока, ролевых игр и др.
Это интересно
Психофизиологическая структура процесса чтения
В организации анализа литературных источников мы исходили из выдвинутого и разработанного в отечественной психолингвистической и психологической науке методологического принципа единства сознания и деятельности, представленный в работах Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, А.A.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, ...
Становление психологической службы на современном этапе
Для освещения данного вопроса нам необходимо дать анализ понятия "психологической службы". Проанализируем несколько определений различных авторов, ученых занимающихся данной проблемой. Психологическая служба - это система практического использования психологии для решения комплексных зада ...
Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Специфика речевого развития детей с нарушением интеллекта определяется особенностями высшей нервной деятельности и их психического развития. У детей с нарушением интеллекта отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхность мышления, замедленное развитие реч ...