Тема нашей работы: «Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении». Данная тема очень актуальна в современном обществе, так как оно нуждается в творческих, грамотных, высоко квалифицированных специалистах в своей области. В данном конкретном случае это связано с профессионалами в сфере английского языка. Для того чтобы определить уровень знаний, умений, навыков, творческих способностей, интереса к предмету «Английский язык», уровень профессиональных качеств, мы провели педагогический эксперимент, в котором нам необходимо было констатировать и преобразовать данные показатели. Педагогический эксперимент проходил в несколько этапов.
На подготовительном этапе мы определили проблему, гипотезу, цель, задачи, объект, предмет, инструментарий и методы проведения эксперимента.
В нашем эксперименте мы рассмотрим проблему использования учителем творческих моментов на уроках английского языка и проведения внеклассных занятий.
Гипотезу мы сформулировали следующим образом: процесс формирования творческих навыков будущего учителя английского языка будет проходить успешно, если учебный процесс будет строиться на основе использования игровых моментов на уроках и проведения творческих занятий по английскому языку. Проанализировав полученные данные по результатам педагогического эксперимента, мы определим: данная гипотеза истинна или ложна.
Цель эксперимента: определить и сравнить уровень знаний, умений и навыков, мотивации, творческих навыков учащихся и будущих учителей английского языка до проведения творческих занятий по английскому языку и после их проведения.
Для реализации поставленной цели нам необходимо решить ряд определенных задач:
- разработать и провести творческие занятия по английскому языку для каждого учебного звена как одного из средств развития творческих способностей учащихся и будущего учителя английского языка;
- проанализировать, как влияет проведение творческих занятий английского языка на формирование творческих навыков учащихся и будущего учителя английского языка;
- сравнить показатели уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся, уровня мотивации, сформированности творческих навыков по английскому языку до проведения творческих занятий и после их проведения;
- реализовать развивающе-практические, воспитательно-образовательные и общеучебные цели обучения английскому языку;
- повысить интерес, мотивацию учащихся, расширить их знания о предмете, стремиться развить иноязычную социокультурную компетенцию.
Объект эксперимента: деятельность педагога английского языка, направленная на формирование собственных творческих навыков и творческих навыков учащихся.
Предмет эксперимента: творческие занятия английского языка, оказывающие положительное влияние на формирование творческих навыков учащихся и будущих учителей английского языка.
Инструментарий: методики, с помощью которых проводится исследование: методика символов, методика «Знания – результат», методика «Рефлексия учебной и профессиональной деятельности студентов по английскому языку»; наглядный материал для проведения внеклассных мероприятий, факультативных занятий, нетрадиционных форм урока, ролевых игр и др.
Это интересно
Мотивация к творчеству
Не могу согласиться с утверждением В.Н. Дружинина, что творчество амотивно. Творческим людям присуща мотивация самоактуализации, поэтому неодобрение общества не снижает голода творчества. Б. Ерофеев и другие писатели эпохи застоя уходили в истопники, дворники, сторожа, в андеграунд, продолжая писат ...
Цели, задачи, методика констатирующего этапа исследования
Цель: выявить уровень развития у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет музыкальных способностей. Задачи: 1) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие ладового чувства у детей дошкольного возраста 6 – 7 лет»; 2) разработать диагностическое задание на тему: «Развитие музыкально-слуховых п ...
Основные принципы и содержание психологической
диагностики школьной дезадаптации
Исходя из вышеописанного феномена школьной дезадаптации, его основных проявлений, психологической структуры, механизмов формирования, можно утверждать, что эффективная коррекционная и профилактическая работа в этой области невозможна без точного диагноза. Речь должна идти не сколько о медицинском, ...