Психология должна прийти в здравоохранения раньше, чем туда придет психолог, отмечает А.Г. Асмолов (21). Это означает необходимость повышения психологической культуры общества в целом, ликвидации психологической безграмотности населения с помощью неформального психологического образования, которое можно было бы получить через научную и популярную литературу по психологии, а также радио и телевидение. Пора перестать рассматривать психологию как науку об отдельных психических процессах, она должна стать психологией развивающейся личности в целостном мире - этой точки зрения придерживаются многие известные психологи современности.
Основным направлением работы медицинских психологов должна стать профилактика. К сожалению, население страны в целом характеризуется безответсвенным отношением к своему здоровью. Поэтому основное внимание должно быть уделено изменению мотивации людей, возможно, путем обращении к материальным стимулам, побуждающим людей беречь свое здоровье, как это имеет место в отдельных странах на Западе.
Теоретические обобщения, сравнения и анализ многочисленных подходов к пониманию практического применения психологической науки в различных сферах и видах деятельности, позволяет выделить основные положения и элементы, необходимые для разработки и обоснования единой концепции психологического обеспечения военно-авиационной деятельности как фактора повышения боеготовности и боеспособности ВВС. Среди них основными, по мнению ученых являются научные направления, внесшие значительный вклад в психологическую науку.
Таким образом, как система научно-психологического обеспечения практики психологическая служба представляет три иерархических уровня:
· высший: уточнение задач психологического обеспечения и их документальное оформление, разработка и утверждение методов;
· средний: оперативное решение вновь возникших вопросов;
· нижний или основной: психологически грамотное решение повседневных задач.
В организационном отношении психологические службы существуют либо как профессиональные психологические консультации (служба семьи и брака, профконсультация и профориентация управленческое консультирование и т. д.), либо как специализированные психологические подразделения в структуре соответствующих организаций.
В настоящее время (с 1986 года) некоторые психологические службы в организациях входят составной частью в службы социального развития. Включающие, наряду с психологами, социологов, экономистов и других специалистов. Профессиональная научно- практическая деятельность психологов в психологической службе имеет, как правило, комплексный характер- в ней используются достижения различных психологических дисциплин.
В работе психологической службы решаются две основные задачи: описание состояния объектов (психологическая диагностика) и воздействие (посредством рекомендаций или применение социальных технологий преобразования состояния того или иного социального объекта).
Психологические службы- важный инструмент социального развития и гуманизации системы общественных отношений, превращения научной психологии в элемент культуры общества.
На сегодняшнее время понятие психологической службы становится актуальным в различных отраслях деятельности человека (в образовании, в здравоохранении, корпорации- предприятий, в управлении и т.д.).
Таким образом, как уже отмечалось выше, психологическая служба может развиваться в различных видах деятельности. Но наш взгляд и в рамках нашей работы мы считаем, что наиболее необходимым для социализации личности является работа психологической службы в системе образования.
Это интересно
Кружок математики в 5 классе, организованный с помощью проблемного метода
обучения
Кружок рассчитан на 10 занятий. Возможно проведение кружка в любой период обучения в 5 классе, так как материал кружковых занятий не связан с программным материалом. С нашей точки зрения целесообразно проводить данный кружок во втором полугодии, а в первом полугодии можно организовать кружок, содер ...
Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные
принципы
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики. Она не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др). Главная отличительная ...
Психофизиологическая структура процесса чтения
В организации анализа литературных источников мы исходили из выдвинутого и разработанного в отечественной психолингвистической и психологической науке методологического принципа единства сознания и деятельности, представленный в работах Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, А.A.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, ...