pedagogyreview
Разное по педагогике » Праздник новогодней елки как старинная традиция нашего народа » Построение, подготовка и проведение праздничного новогоднего утренника

Построение, подготовка и проведение праздничного новогоднего утренника

Страница 1

Утренник является частью всей общевоспитательной работы, проводимой в детском саду. На утреннике осуществляются задачи нравственного, умственного, физического и эстетического воспитания. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса.

Сценарий каждого утренника отражает его основную идею и имеет свои традиции проведения.

Новогодний сценарий, как правило, состоит из трех частей, каждая из них своеобразна. В первой – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы. Во второй, кульминационной части появляются традиционные Дед Мороз и Снегурочка, которые продолжают вести утренник, создавая атмосферу радостного оживления. Дети исполняют стихи, песни, инсценировки, забавные сценки. В этой части праздника проводятся аттракционы, затейные игры, загадки и др.

Третья часть завершает утренник. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного-двух массовых танцев вокруг елки ребята расходятся по группам.

Программа утренника продумывается примерно за полтора месяца до его проведения. В нее включаются пляски, музыкальные игры, песни, хорошо знакомые детям и которые они сумеют хорошо выучить за оставшееся до праздника количество занятий.

Поэтому, отбирая музыкальный материал для праздничной программы, следует правильно учитывать возможности детей.

Отобранный в программу репертуар постепенно включается в план музыкальных занятий. Наиболее сложные песни, пляски разучиваются за один-полтора месяца.

Часть репертуара – сюрпризные моменты, несложные игры и инсценировки готовятся с детьми незадолго до праздника.

Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в различных видах художественной деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи. С ними проводят экскурсии по красочно оформленным улицам; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

Удачное проведение утренника определяет прежде всего хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищными выступлениями и длиться не более 35–40 минут в старшей и подготовительной группах, и 25–30 в младших.

В хорошо составленной программе правильно чередуются моменты действия и отдыха детей. Так, после подъемной и торжественной части дети садятся и слушают стихи, после веселого общего танца – смотрят инсценировку, в которой занято лишь несколько ребят.

Самых маленьких дошкольников радуют, прежде всего, атрибуты, находящиеся у них в руках: флажки, воздушные шары, цветы. Праздничное оформление комнаты они замечают не сразу, к этому приходится специально привлекать их внимание, дать им время осмотреть его. Дети вначале очень сдержанны в выражении своих чувств. Веселая музыка, движения с цветными платочками вызывают у них улыбку, желание двигаться.

Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Навыки у них еще неустойчивые, и дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой пляске, поэтому воспитатель им все время помогает.

В программу утренников в младших группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей, взрослых. Действия малышей еще несложны, мало проявляется их самостоятельность. Песни они поют вместе с воспитателем, вначале лишь подпевая ему. Пляски и игры проводятся по показу. Как сюрпризное выступление часто вводится персонаж кукольного театра, который ведет часть программы праздника (Петрушка, Дед Мороз).

Для детей постарше характерна большая активность в восприятии и исполнительской деятельности. Красочное убранство помещения, различные атрибуты, костюмы персонажей – все это привлекает внимание ребят. Они сами замечают детали оформления, восхищаются световыми эффектами.

На утренниках дети старших групп во многом действуют самостоятельно, без помощи воспитателя уверенно проводят знаковые игры, пляски, участвуют в инсценировках. Они свободно ориентируются в коллективе, следят за правильным выполнением действий товарищей.

В выступлениях должны участвовать все дети. Это достигается прежде всего тем, что часть песен, плясок, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок должен выступить если не индивидуально, то с небольшой группой детей.

Страницы: 1 2

Это интересно

Речь и развитие речевых процессов
Речь – основная форма общения, опосредованная языком. Основными функциями речи являются следующие: 1) Речь – самое совершенное, емкое, точное и быстрое средство общения людей. В этом заключается ее коммуникативная (межличностная) функция; 2) внутрииндивидуальная функция речи состоит в том, что речь ...

Обобщение как источник новых математических задач
Обобщения при обучении решению математических задач могут способствовать возникновению новых задач. Новые задачи могут появиться как при исследовании конкретной задачи и ее решения, так и при исследовании обобщенной задачи и ее решения. К возникновению новой обобщенной задачи могут привести индукти ...

Специализированные средства мультимедиа и их использование в обучении школьников
Большой интерес представляют специализированные мультимедиа-средства, основное предназначение которых - повышение эффективности обучения. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски. Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru