pedagogyreview
Разное по педагогике » Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики

Страница 10

Обобщая существующие подходы к предметной и методической подготовке будущего учителя информатики в педвузах с учетом новых социокультурных реалий, мы обосновали направления коррекции содержания подготовки, осуществляемой в рамках модернизации образования. Следует отметить, что эти направления тесно взаимосвязаны и не могут рассматриваться изолированно друг от друга.

На современном этапе дальнейшее развитие существующей системы методической подготовки будущего учителя информатики определяется рядом факторов, среди которых, на наш взгляд, основополагающими являются:

1. Изменение представлений о предмете информатики как науки (от понимания ее как прикладной, технической науки о методах и средствах автоматизации обработки данных – к осознанию ее сущности как фундаментальной естественной науки), изучающей информационные процессы в системах различной природы: социальных, технических, биологических (А.П.Ершов, А.И.Мизин, Н.Н.Моисеев, К.К.Колин, А.А.Кузнецов и др.). Необходимо отметить, что новые взгляды на предмет информатики уже получили определенное отражение в целях и содержании школьного образования, но в меньшей степени повлияли на методическую подготовку учителя информатики в педвузах.

2. Изменение понимания роли и места информатики в образовании:

· от ”компьютерной грамотности” к общеобразовательному курсу информатики, занимающему ведущее место в формировании научного мировоззрения, социализации школьников, подготовке их к последующему профессиональному образованию, вносящему существенный вклад в развитие мышления и т.д.;

·сформировалось иное, чем прежде, представление о целях, задачах, структуре, содержании школьного курса информатики (многоэтапная система обучения информатике, включая ее пропедевтику в младших классах, создание профильных курсов на старшей ступени школы и т.п.);

·изучение информатики стало играть существенную роль в развитии познавательной деятельности обучаемых через освоение средств и методов применения НИТ в обучении;

·методы познания (информационное моделирование, ”вычислительный” эксперимент и др.), современное научное мировоззрение, формируемые информатикой, приобрели общенаучное значение, а умения и навыки, способы деятельности, осваиваемые при ее изучении, имеют общеинтеллектуальный, общеучебный, надпредметный характер, входят в число важнейших компетенций современного человека.

3. Изменение характера профессиональной деятельности учителя информатики и в связи с этим изменение ”удельного веса” отдельных компонентов профессиональной подготовки учителя информатики в сторону усиления методической подготовки, отражающей ведущие компоненты деятельности учителя информатики - гностический, проектировочный и т.д.

4. Дифференциация обучения информатике становится в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем методики. Однако она не получила должного отражения в содержании методической подготовки учителя информатики в педвузах. Необходимо раскрыть в курсе методики роль дифференциации обучения в обеспечении индивидуализации, развитии способностей, склонностей школьников, их познавательной активности, мотивации.

5. Реализация профильного обучения с разными ориентациями и содержанием для разных профилей обучения предполагает использование профильных и элективных курсов обучения, с чем на практике учитель сталкивается впервые и не готов к практической реализации учебного процесса на базе таких курсов. Эффективная реализация профильного обучения невозможна без внедрения в учебный процесс новых организационных форм и методов обучения (учебное проектирование, дистанционное обучение, зачетно-модульная система и т.д.). Однако учитель также во многом не готов к их широкому использованию.

6. Отсутствие у учителей информатики специальной и методической подготовки работы с учащимися начальной школы в области информатики и информационных технологий, реализующих специфические цели обучения на начальном звене преподавания информатики в школе.

7. Становление непрерывной системы обучения специалиста предполагает повышение роли самообразования, что особенно актуально для учителя информатики в связи с большим динамизмом изменения методической системы обучения информатике в школе, постоянным расширением сферы применения компьютерных технологий в образовании.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Это интересно

Условия эффективности игры как воспитательного средства
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использован ...

Использование игры на уроках иностранного языка
Психолого-педагогическая характеристика испытуемых Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе Лингвистической гимназии №13, Нижегородского района, работа проводилась по предмету - иностранный язык в 5 «А» классе у учителя Крючковой Виктории Игоревны, которая имеет первую категорию и стаж р ...

Cистема Эльконина-Давыдова
Другой системой, ставшей популярной, является теория учебной деятельности и методов начального обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Система Эльконина-Давыдова наиболее адаптированная методика раннего развития для современных детских садов и школ. Она с успехом используется как самостоятельно, т ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru