pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ влияния инсценирования песен на развитие музыкальных способностей детей » Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен

Развитие способностей в музыкальной деятельности посредством инсценирования песен

Страница 8

Воспитатель или музыкальный руководитель осторожно направляет самостоятельную музыкальную деятельность по желанию и по интересам детей, помогает каждому проявить себя, заинтересовать малоактивных детей.

Создается атмосфера непринужденности и особого настроя на музыкальную деятельность, оказания помощи в организации развлечения или игры, музицирования.

Музыкально-ритмическая деятельность. Задачей такой деятельности является соединение навыков координации движения и музыки играющих, их воображения и слухового восприятия звукового образа. Данный вид игровой музыкальной деятельности развивает чувство ритма, способность улавливать настроение музыкального произведения и передавать в движении различные средства музыкальной выразительности: темп, его ускорение и замедление, динамику – усиление и ослабление звучности; характер мелодии; строение произведения.

Применение музыкально-ритмической игровой деятельности в процессе формирования музыкальной культуры помогает решению таких важных эстетико-художественных задач, как развитие эмоциональной отзывчивости, свободы движения посредством снятия мышечной заторможенности, чувства пространства . Требования к музыкальному репертуару – его художественность, динамичность, стройность и ясность выражения художественного образа.

Музыкально-ритмическая деятельность, по мнению М.С. Осенневой и Л.А. Безбородовой, условно делится на следующие группы: 1) упражнения под музыку; (источником движения считают упражнения, танец, сюжетно-образные инсценировки); 2) собственно музыкальные игры (в основе их лежит программная музыка, которая подсказывает ход сюжетной игры), 3) пляски и танцы, основанные на элементах народных и классических танцевальных движений; 4) инсценирование музыкальных произведений. Практика показывает, что именно последняя разновидность музыкальных игр вызывает у студентов наибольший интерес, поскольку имеет огромное количество вариантов в проведении.

Думается, что одной из причин незначительной популярности данного вида игровой музыкальной деятельности является отсутствие специального помещения. Однако, понимая важность движения под музыку, способного помочь «войти в образ», почувствовать музыку «всем телом», глубже проникнуться ее настроением, необходимо использовать обыкновенную учебную аудиторию, имеющуюся в наличии. Например, под веселую музыку можно предложить «танцевать» в воздухе кистями рук, притоптывать ногами (сидя), под спокойную – делать плавные движения руками, под «таинственную» - изображать любопытство или испуг. Общеизвестно, что произведения, которые связаны с движением, дети лучше запоминают и больше любят. В качестве примеров, неоднократно апробированных на уроках, можно предложить следующие (см. таблицу 1):

Таблица 1. Примеры музыкально-ритмических движений

Упражнения

Игры

Пляски, танцы

Инсценировки

1. П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (маршировка пальцами на столе)

2. М.И. Глинка «Полька» (хлопки и притопы, сидя за столом)

3. С.В. Рахманинов «Итальянская полька» (выделение акцентов при помощи хлопков)

1. Д.Б. Кабалевский «Труба и барабан»

2. Т. Ломова Музыкальная игра «Кот и мыши»

3. П.И. Чайковский «Болезнь куклы»

1. Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

2. П.И. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

3. М.И. Глинка «Камаринская»

1. А.Филиппенко «Урожай собирай» (инсценирование сюжета песни)

2. А. Филиппенко «Веселый музыкант» (инсценирование песни)

3. В. Шаинский «В траве сидел кузнечик» (инсценирование песни)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно

Восприятие картины как психолого-педагогическая проблема
Восприятие - определенная ступень чувственного познавательного процесса – отражение человеком и животными предметов при их непосредственном воздействии на органы чувств, в виде целостных чувственных образов. Генезис восприятия тесно связан с развитием наглядно-образного мышления, совершенствованием ...

Инвестиция в качество российского образования
Задачи: создание образцов высокого качества образования («точек роста»), поддержка классных руководителей и учителей начальных классов; стимулирование созидательной активности молодежи (проекты развития городов, сел, регионов, предпринимательские инициативы, достижения в спорте, учебе, науке, культ ...

Значение сказки в нравственном воспитании старших дошкольников
Обратимся к словарю С. Ожегова и найдём определение сказки. "Сказка повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил". Сказки - один из самых распространённых и богатых жанров устноэтическ ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru